Кейс ценностные ориентации педагогов

Название предмета: педагогика
Категория: контрольная работа

Кейс 1

Вариант 4

Ситуация 1 Проблема ценностных ориентаций современного педагога не утрачивает своей актуальности. Моделируя систему ценностных ориентаций учителя в новых условиях общественной жизни, В. Г.Воронцова представила их следующим образом:

1. Ориентация на социальную активность:

- гражданская смелость, внутренняя свобода;

- осознание проблемы, ситуации, их критическая оценка;

- терпимость к сложности структуры общества;

- готовность к диалогу (способность к компромиссам, терпимость к конфликтам);

- ответственность за общество, детей, за собственную деятельность.

2. Ориентация на профессиональную активность:

- высокий уровень образованности и профессиональной компетентности; - наличие педагогической концепции (педагогического кредо) как факт культуры личности учителя;

- овладение новыми методическим приемами как путь повышения педагогического мастерства;

- демократический стиль общения с детьми и коллегами;

- способность к самооценке с гуманистических позиций.

3. Ориентация на целостное гуманитарное образование:

- осознание общечеловеческих ценностей личности;

- способность к моделированию гуманистической образовательной среды в педагогический практике;

- приобщение к гуманитарной культуре, освоение гуманитарного знания;

- использование ценностей культуры в реальной деятельности;

- способность к экспертизе собственной деятельности (Цит. по: Орлов А. А. Профессиональное мышление учителя как ценность. - Тула, 2006. - С. 59-60).

Вопросы и задания:

Согласны ли вы с предложенной В. Г. Воронцовой моделью? Какими ценностными ориентациями вы бы дополнили данную модель? Используя материал задачи, постройте схематическую модель, которая наглядно отразит ценностные ориентации современного педагога.

Для справок: под моделью понимается система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала (Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. - М.: ВЛАДОС, 1999. - С. 527). Модель позволяет воссоздать в схематической форме реальные свойства объекта, а также наглядно отразить его сущностные характеристики.

Ответ

Модель В.Г. Воронцовой отражает виды ценностных ориентаций современного учителя. По мнению исследователя, можно выделить такие ценностные ориентации, как ориентация на профессиональную или социальную активность или ориентация на гуманитарное образование. Вклад исследователя в разработку данной модели состоит в том, что автором выделены данные ценностные ориентации и определены их составляющие. Между тем, на мой взгляд, модель является недостаточно полной.

Что по сути является ориентацией? Это то, на что ориентирован человек, что им движет, к чему он стремится.

Есть множество определений ценностей, которых объединяет одно общее свойство. Ценность – это то, что представляет для человека наивысшее значение, важность в жизни.

Поэтому ценностные ориентации – можно определить, как важные жизненные ценности, взгляды, положения, направления деятельности, к чему стремится человек или педагог.

В связи с тем, что люди различны по своей природе, то и ценностные ориентации будут у всех различны. Ценностные ориентации педагогов также не будут одинаковыми. Следовательно, ценностные ориентации могут определять типологию педагогов.

Согласно модели В.Г. Воронцовой педагогов можно разделить на три группы:

Скачать полный кейс с полными ответами (оригинальность 100%, в интернете не выкладывался) можно за 500 руб.

Ситуация 2 Процесс интериоризации базовых ценностей общества выступает, таким образом, важнейшим условием формирования соответствующих типов личностей. В ходе него реально существующие типы личности как бы приближаются к идеалу, а реально существующий образ жизни - к нормативному эталону. Происходит как бы переоценка, переосмысление тех базовых ценностей, которые учащиеся обретают на этапе первичной социализации, входя в определенные микрообщности: семью, разные формальные и неформальные группы. Те из них, которые имели для ближайшего его окружения значение непременных, перестают быть таковыми.

Система ценностных ориентаций, основанная на механическом освоении тех или иных ценностей, простом вписывании в нее через интериоризацию без осознанного и избирательного участия, постепенно заменяется иной структурной системой ценностных ориентаций. Однако этот процесс достаточно трудоемок. Ибо чаще всего избирательное отношение к пропагандируемым ценностям и их последующая интериоризация определяется структурой базовых ценностей. Их освоение в данном случае во многом будет зависеть от соответствия групповых ценностей общественным. Из числа общественных ценностей личность выбирает только те, которые оцениваются ею как нужные (необходимые, полезные или приятные). Пропустив через собственные опыт и проверив их практическую необходимость, целесообразность и полезность, т.е. получив «подкрепляющее следствие практики», личность закрепляет их в качестве ценностных ориентаций (Левко А. И., Ахмерова Л. В. Проблема ценности в системе образования. - Минск, 2002. - С. 250). Постройте карту эволюции своих ценностных ориентаций.

Я-ценности в прошлом

Я-ценности в настоящем

Я-ценности в будущем

Вопросы и задания: С чем, на ваш взгляд, связана смена ваших ценностных ориентаций? Оцените ваши личностные ценностные ориентации с позиции общественных ценностей.

Ответ

Моя система ценностных ориентаций связна с возрастными периодами моего развития. В детстве я имела одни ценности, которые мне казались более важными, в подростковом возрасте появились другие ценности. Повзрослев, я поняла что и ценности мои претерпели изменения. Мои ценности зависят также от общества в котором я нахожусь. Социальные ценности, нормы поведения также усвоились мной в процессе социализации, взросления. Мои ценности зависят и от будущей профессии. Профессия также накладывает отпечаток на ценности человека.

Скачать полный кейс с полными ответами (оригинальность 100%, в интернете не выкладывался) можно за 500 руб.


Дата: 12/8/2019г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 0
Использовался основной шрифт: 0
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

124 - Использование интеллектуальных игр в образовательных технологиях социально-культурной деятельности
96 - Методы и приемы музыкального воспитания дошкольников
62 - Взаимосвязь свойств внимания и успешности обучения
191 - Психодиагностика стилей семейного воспитания




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|