Кейс 2 инновационные процессы в образовании

Название предмета: педагогика
Категория: контрольная работа

Вариант 4

Ситуация 1

Школа готовила материалы для их представления на конкурс инновационных школ в рамках национального проектов «Образования». Для характеристики степени удовлетворенности школьников условиями обучения и воспитания было проведено массовое анкетирование. Его результаты в целом порадовали администрацию, но ряд анкет школьников заставили задуматься. В одних - была высказана резкая критика по проблеме школьного самоуправления: «за нас все решают учителя и администрация», «нас никто не спрашивает, что мы хотели бы провести в школе», «об истинной демократии в школе никто и представления не имеет», и т.п. в других - полная апатия или нежелание включаться в жизнь школы: «мне это неинтересно, у меня своя жизнь», «это только отвлекает от подготовки к ЕГЭ», «кому это надо?», «все устраивает, лишь бы меня не трогали». По итогам анкетирования было проведено общешкольное собрание, на котором было принято решение об изменении подхода к организации системы школьного самоуправления. Для разработки нового подхода было предложено собрать все предложения школьников. Для этого был установлен импровизированный почтовый ящик в холле школы. Каково же было удивление, когда в ящике были обнаружены немногочисленные предложения, которые, в основном, касались проведения развлекательных мероприятий. Что же делать?

Вопросы и задания: 1. Разработайте модели организации ученического самоуправления в условиях массовой школы.

2. Какова роль социального педагога в организации данного мероприятия?

Ответ

1. В почтовом ящике оказалось мало предложений по поводу организации школьного самоуправления, потому что дети не имеют опыта участия в какой-либо организации по самоуправлению. Система самоуправления складывается годами и большая роль в этом процесс отводится старшим наставникам, например, социальному педагогу. Именно взрослый руководит системой детского самоуправления, учит детей управлять. Под его руководством организуются отряды, группы, бригады, которые выполняют те или иные функции.

Модель ученического самоуправления в рамках школы будет следующей.

На уровне класса можно избрать актив класса, в который войдут 3-4 ответственных и активных школьников. Актив класса будет решать такие вопросы, как: организация работы с отстающими и слабоуспевающими учащимися, организация коллективных интересных творческих дел в классе, решение конфликтных вопросов между учащимися и учителями и др. Актив класса может быть выборным органом. Актив класса может собираться для обсуждения насущных вопросов раз в две недели. Актив класса может проводить классные часы, совещания, диспуты при участии всех одноклассников.

Ситуация 2

Перед вами затруднительная педагогическая ситуация. Учащийся говорит учителю, демонстрируя излишнюю самоуверенность: «Нет ничего такого, что я не сумел бы сделать, если бы захотел. В том числе мне ничего не стоит усвоить преподаваемый вами предмет».

Какой должна быть на это реплика учителя?

1. «Ты слишком хорошо думаешь о себе».

2. «С твоими-то способностями? - сомневаюсь».

3. «Ты, наверное, чувствуешь себя достаточно уверенно, если заявляешь так?»

4. «Не сомневаюсь в этом, так как знаю, что если ты захочешь, то у тебя все получится».

5. «Это, наверное, потребует от тебя большого напряжения».

6. «Излишняя самоуверенность вредит делу».

7. __________________________________________.

Вопросы и задания: 1. Выберите из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правильный, по вашему мнению. 2. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно дать свой, оригинальный ответ

Ответ

  1. Я бы выбрала ответ 4, 5 или 6, в зависимости от ситуации и того учащегося, который произнес данную реплику.

Скажем, это произнес способный ученик, отличник, но немного ленивый, тогда я напомнила о его излишней самоуверенности (ответ 6).

Ситуация 3

В августе 2009 года в Кушнаренковской районной больнице республики от черепно-мозговой травмы скончался трехлетний Матвей Катеренчук из приемной семьи Марса и Зульфии Сафаргалеевых. Как установило следствие, травму ребенку нанесли члены его приемной семьи. По данным СКП, супруги, а также их взрослые дети на протяжении 2008- 2009 годов систематически истязали четырех приемных детей - Матвея, его сестру Кристину и двух десятилетних мальчиков. По версии следствия, детей били в том числе за некачественную уборку двора и плохо вымытую или разбитую посуду. При этом применялись тяжелые предметы. Кроме того, детей запирали в погребе и кормили пищей с обильным добавлением специй. Приемным родителям и их совершеннолетним детям Юлии и Марселю предъявлено обвинение по пункту "г" части 2 статьи 117 УК РФ (истязание в отношении заведомо несовершеннолетних, находящихся в беспомощном состоянии и в материальной и иной зависимости от виновных), санкция которой предусматривает до семи лет лишения свободы. Всего в семье Марса и Зульфии Сафаргалеевых воспитывались восемь детей, четверо из которых - приемные. После происшествия приемные дети находятся в детском доме. Вопросы и задания:

1. Проанализируйте предложенную ситуацию.

2. В чем вы видите причину сложившейся ситуации?

3. Как вы считаете, можно ли в трагедии винить социальную службу, которая патронировала эту семью?

4. Какие организации или люди, могли сообщить о жестоком обращении с приемными детьми в органы опеки и попечительства?

5. Что необходимо сделать на гос. уровне, чтобы подобные трагедии больше не повторялись?

6. Как решается вопрос о контроле над патронатными и приемными семьями в вашем регионе?

 

Ответ

1. Ситуация в семье Сафаргалеевых сложилась трагическая. Непонятно, как произошла такая ситуация: почему на протяжении двух лет супруги истязали четырех приемных детей, а органы опеки и попечительства об этом ничего не знали?

Скачать полный кейс (оригинальность 100%) можно за 500 руб. Направьте заявку.


Дата: 13/8/2019г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 8
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

166 - Домашняя контрольная работа по методике математического развития (модели)




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|