Кейс 2 Вариант 4 Диагностика

Название предмета: педагогика
Категория: контрольная работа

Кейс 2

Вариант 4

Ситуация 1 «Методика диагностики личности как направление деятельности социального педагога». Карточка индивидуального изучения и учета подростка (может использоваться в деятельности КДНиЗП, а также при постановке на внутришкольный учет)

Постановка _______________

Снятие __________________

Повторная _______________

Снятие __________________

Ф.И.О.

Домашний адрес и телефон

Оставлен ли на второй год?

С какого времени учится в данной школе

Ситуация 2 «Методика диагностики семьи как направление деятельности социального педагога». В практике работы Комитетов по образованию, Комитетов социальной защиты населения используется следующие рабочие материалы:

Форма № 4 Учетная карточка на родителей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания детей

Фамилия, имя, отчество, год рождения - отца - матери

Адрес, телефон

Место работа - отца - матери

Наличие детей и возраст

Основание постановки на учет

Решение комиссии

Проводимые мероприятия по оздоровлению обстановки в семье и их результативности Ответственный секретарь комиссии

Ситуация 3 «Методика диагностики отношения школьника к труду». Динамическая карта-схема наблюдений за отношением школьника к учебному труду * карта-схема заполняется дважды в год на основе собственных наблюдений, бесед с учителями, родителями, самими школьниками. На основании сравнительного анализа полученных данных вместе со школьниками вырабатывается индивидуальная программа изменения отношения к учебе. Дополнением могут служить результаты других методов исследования.

Ответ

  1. Диагностировать отношение учащихся к труду необходимо с целью: изучения его отношения к умственному труду (учеба) и физическому труду. У некоторых учащихся может наблюдаться негативное отношение к трудовой деятельности, лень, безразличие, нежелание заниматься умственным трудом, отсутствие интереса к дальнейшей трудовой деятельности. Чтобы преодолеть негативное отношение к различного рода трудовой деятельности у учащихся необходимо своевременно изучать их отношение к труду. Если будут выявлены учащиеся с негативным отношением труду, необходимо своевременно проводить профилактическую работу по выработке у школьников осознанного желания трудиться и учиться, что так же является умственным трудом. Изучение активности, познавательных интересов в процессе диагностики отношения учащихся к труду поможет определить круг интересов учащихся, выбрать кружки, факультативы для удовлетворения его интересов и развития различных способностей в области технических или гуманитарных наук. Скачать полный кейс можно за 500 руб.

Сведения о родителях (ф.и.о., год рождения, где и кем работает)

мать ________ отец _________

Черты характера подростка, явные и скрытые слабости

Интересы и увлечения, склонности подростка

Характеристика домашних условий (состав семьи, отношения родителей к воспитанию, к школе, условия для занятий)

Отношение к учебе, посещаемость занятий

Участие в общественной жизни класса

Участие в кружках, клубах, секциях

Участие в общественно-полезном труде

С кем дружит в школе

По месту жительства

Кого считает авторитетом и почему?

Шеф подростка (ф.и.о., где и кем работает, адрес, телефон)

Характер отношений с товарищами (подчеркнуть) равенство, зависимость, руководящее положение

Состоит ли на учете в ПДН и за что?

Обсуждался ли на комиссии по делам несовершеннолетних?

Место и время совершения проступка

Мера наказания

Планируемые основные направления работы с подростком

Успеваемость в текущем году

Карта обследования дезадаптированного подростка

Фамилия, имя, отчество ..................... Год рождения, класс ........................

1. Здоровье: хорошее (5), удовлетворительное (4), слабое (3), патология (2), хронические болезни (1).

2. Учеба: удовлетворительная (5), слабая (4), неудовлетворительная (3), оставил школу, ПТУ, работает (2), не работает, не учится (1).

3. Поведение в школе: примерно (5), хорошее (4), удовлетворительное (3), неудовлетворительное (2), состоит на учете в ОППН (1).

4. Общественная активность: организатор коллективных дел (5), активный участник коллективных дел (4), пассивный участник коллективных дел (3), не участвует в общественной жизни (2), бойкотирует, дезорганизует коллективные мероприятия (1).

5. Отношение к учебе: охотное (5), избирательное (4), равнодушное (3), неохотное (2), крайне неохотное (1).

6. Состав семьи: мать, отец, бабушка, дедушка (5), только мать и отец (4),

мать и отчим, мачеха и отец (3), одна мать, один отец (2), нет родителей - бабушка, дедушка, другие родственники (1).

7. Количество детей в семье .......................

8. Образование родителей: высшее (5), незаконченное высшее (4), среднее специальное (3), общее среднее (2), неполное среднее (1).

9. Степень выраженности аморальных проявлений в семье: 5 - семья ведет здоровый образ жизни; 4 - один из родителей склонен к выпивкам, скандалам; 3 - у родителей эпизодические запои, семейные скандалы; 2 - частые запои, дебоши, аморальное поведение родителей; 1 - повседневные проявления аморальности, алкоголизм родителей, необходимость в лишении родительских прав и изъятии детей.

10. Степень выраженности асоциальных, стяжательских взглядов, убеждений в семье: 5 - семья характеризуется разумным сочетанием духовных и материальных потребностей; 4 - духовные потребности недооцениваются; 3 - для семьи характерна духовная, идейная индифферентность; 2 - преобладают стяжательские настроения;

1 - в семье не осуждаются нетрудовые доходы, допускаются любые средства достижения корыстных целей.

11. Характер эмоциональных отношений в семье: 5 - атмосфера дружбы, взаимопонимания и поддержки; 4 - отношения ровные, но без эмоциональной близости; 3 - эпизодически возникающие конфликты, отчуждение, холодность; 2 - эмоционально-холодные, отчужденные отношения; 1 - напряженно-конфликтные отношения.

12. Характеристика дружеского внешкольного общения со сверстниками: 5 - на основе общих полезных интересов, совместных занятий в кружках, секциях, увлечений спортом, коллекционированием и т.п. 4 - досуговые группы с совместными формами отдыха и общения; 3 - общение на основе пустого времяпрепровождения; 2 - асоциальные группы: выпивки, сквернословие, драки, мелкое хулиганство; 1 - криминогенные группы, состоящие на учете в ПДН за различные правонарушения: мелкие кражи, угоны, бродяжничество и др.

13. Показатели социального развития подростка 1. Наличие положительно ориентированных жизненных планов и профессиональных намерений: 1 - профессиональные намерения и планы отсутствуют из-за негативизма и циничного отношения к труду; 2 - планы и намерения отсутствуют по легкомыслию и бездушности

3 - планы неопределенные, иногда нереальные; 4 - планы и профессиональные намерения в основном определились, но нет активной подготовки к будущей профессии; 5 - профессиональные планы и намерения выражены четко, осуществляются ознакомление с будущей профессией, подготовка к ней.

14. Степень сознательности и дисциплинированности по отношению к учебной деятельности: 1 - отношение негативное, к урокам не готовится, пропускает занятия; 2 - к урокам готовится нерегулярно, под контролем взрослых; 3 - отношение добросовестное, но без увлечения, не ради знаний, а ради оценок; 4 - отношение сознательное, добросовестное, интерес проявляется избирательно, не ко всем предметам; 5 - отношение увлеченное, сознательное, добросовестное.

15. Уровень развития полезных интересов, знаний, навыков, умений (спортивные, трудовые, технические, художественные и т.д.): 1 - индифферентность интересов, преобладание пустого времяпрепровождения; 2 - интересы поверхностные, неустойчивые, развлекательного характера; 3 - интересы и полезные занятия не получили самостоятельного углубленного развития, формируются больше под влиянием других;

4 - интересы глубокие, разносторонние, но не закреплены в полезных знаниях, навыках, умениях; 5 - глубокие интересы, выражающиеся в самостоятельной работе по закреплению полезных знаний, навыков, умений.

16. Отношение к педагогическим воздействиям: 1 - резкая, грубая форма неприятия любых педагогических воздействий, замечаний, порицаний; 2 - неприятие педагогических воздействий в форме пассивного сопротивления, игнорирования, упрямства; 3 - избирательное отношение к педагогическим воздействиям в зависимости от характера взаимоотношений с учителями; 4 - к замечаниям учителей склонен прислушиваться, наказания и поощрения правильно воспринимает; 5 - чутко реагирует на замечания учителей, болезненно переживает порицания, старается не повторять осуждаемых действий, поступков.

17. Коллективистские проявления, способности считаться с коллективными интересами, нормами коллективной жизни: 1 - бравирует своим негативным отношением к нормам коллективной жизни, к общественному мнению в классе; 2 - к общественному осуждению относится равнодушно; 3 - внешне конформное поведение, но не живет интересами коллектива; 4 - с большей частью класса сохраняет товарищеские отношения, дорожит общественным мнением; 5 - развитое чувство справедливости, товарищества, взаимовыручки и

взаимопомощи.

18. Способность критически, с позиций норма морали и права оценивать поступки окружающих, друзей, сверстников, одноклассников: 1 - открытое неприятие норм морали, права, одобрительное отношение к циничным антиобщественным поступкам; 2 - в большей степени ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, и в соответствии с ними оценивает поступки окружающих; 3 - равнодушное, безразличное отношение к нарушениям норма общественной морали, права, «нейтральность» ценностно-нормативных проявлений; 4 - способен различать «плохие» и «хорошие» поступки и поведение, осуждать и одобрять их; 5 - активное неприятие антиобщественных проявлений, стремление бороться с ними.

19. Самокритичность, наличие навыков самоанализа: 1 - навыков самоанализа и самокритичности не имеет и не стремится их развивать; 2 - самоанализ может иногда возникнуть под влиянием осуждения окружающих; 3 - самоанализ отсутствует либо слабо выражено критическое отношение к себе;

4 - самоанализ и самокритичность проявляются, но не всегда выражаются в активных условиях по самовоспитанию; 5 - самоанализ и самокритичность являются основой программы самовоспитания и самосовершенствования.

20. Внимательное, чуткое отношение к окружающим: 1 - проявление жестокости по отношению к товарищам, младшим, слабым, животным; 2 - способность совершать жестокие поступки «за компанию», под влиянием других; 3 - равнодушие, невнимательность в отношении с одноклассниками, товарищами; 4 - сопереживание по отношению к близким, родным; 5 - высоко развитая действенная эмпатия, выражающаяся в способности сопереживать не только близким, но и окружающим в чужой боли, радости, стремление помочь.

21. Волевые качества. Невосприимчивость к дурному влиянию. Способность самостоятельно принимать решения и преодолевать трудности при их выполнении: 1 - использование сильных волевых качеств в антиобщественных целях; 2 - слепое подчинение чужому негативному влиянию, импульсивность, слабая волевая регуляция поведения; 3 - стремление уходить от ситуаций, требующих волевого начала, преодоления трудностей принятия решений, сопротивления среде и т.д.; 4 - хорошо выраженная волевая саморегуляция, позволяющая противостоять чужому влиянию, преодолевать трудности внешнего и внутреннего характера; 5 - сильные волевые начала, проявляющиеся не только на уровне

саморегуляции собственного поведения, но и в коллективе, в способности направлять коллективные общественно полезные действия.

22. Внешняя культура поведения: 1 - неряшливость, запущенность одежды, прически, отсутствие культурных навыков общественного поведения; 2 - безвкусица внешнего вида, бравирование псевдомодной одеждой, прической, вульгарность манер; 3 - безразличие к внешности, отсутствие эстетического начала в отношении к своему внешнему виду, к манере поведения; 4 - аккуратный, подтянутый внешний вид, высокая культура поведения; 5 - эстетическая воспитанность, развитое чувство вкуса, проявляющееся в одежде, поведении, манере держаться.

23. Отношение к алкоголю: 1 - злоупотребление алкоголем либо регулярное употребление наркотиков, токсических веществ; 2 - эпизодическое употребление алкоголя либо токсических веществ;

3 - нейтральное, терпимое отношение к алкоголю, непонимание вреда, который приносят алкоголь, токсические вещества; 4 - осознанный отказ от употребления спиртного, связанный с пониманием социальной опасности и вреда алкоголя; 5 - активная позиция в борьбе с алкоголизацией и наркоманией.

24. Отношение к курению: 1 - закрепившаяся привычка к курению; 2 - эпизодическое курение; 3 - воздержание от курения благодаря запретам родителей, учителей; 4 - осознанный, самостоятельный отказ от курения; 5 - активное неприятие курения в отношении себя и своих товарищей (выбор друзей).

25. Культура речи: 1 - сквернословие, употребление нецензурных выражений в общественных местах, в присутствии девушек, женщин, взрослых; 2 - эпизодическое сквернословие «по случаю»; 3 - избегание нецензурных выражений; 4 - активное стремление очистить речь от сквернословия; 5 - высокая культура речи, богатый лингвистический запас.

Карта заполняется социальным педагогом на основе наблюдения, изучения учебной, общественной, трудовой деятельности несовершеннолетнего, характера его взаимоотношений с одноклассниками, учителями, родителями, друзьями, а также в результате бесед, сбора независимых характеристик, которые несовершеннолетнему, условиям его семейного и школьного воспитания и внешкольной среды дают окружающие.

Вопросы и задания: 1. Познакомьтесь с предлагаемыми материалами. Соотнесите каждый из предложенных вариантов с разработанным Вами ранее целевым блоком. Какой из вариантов и почему устраивает Вас в большей степени? 2. Разработайте собственный вариант карты-характеристики личности (ориентируясь на возраст Ваших однокурсников). 3. Используя известные Вам методики диагностики личности, заполните разработанную Вами карту-характеристику личности на одного из Ваших однокурсников.

 

Ответ

1. Я изучила данные материалы: карточку индивидуального изучения и Карту обследования дезадаптированного подростка. Эти материалы для обследования необходимы социальному педагогу, чтобы лучше изучить личность подростка.

На мой взгляд, первый материал представляет собой более краткую форму для обследования, тогда как вторая методика дает более развернутое представление о подростке.

С другой стороны, карточку учета легче будет проанализировать новому социальному педагогу или сотруднику полиции, чтобы как можно скорее получить сведения о подростке. Чтобы проанализировать вторую карточку понадобится больше времени.

Еще по второй методике можно подсчитать баллы и выявить степень дезадаптрированности подростка. По второй методике – чем больше количество баллов – тем более подросток адаптирован в обществе, следует нормам морали, соблюдает дисциплину, имеет планы на будущее.

Из этих двух методик я бы выбрала второй вариант, так как он дает возможность изучить личность подростка более полно.

Скачать готовый кейс можно за 500 руб. (в интернете не выкладывался)


Дата: 13/8/2019г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 19
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

186 - Развитие орфографического навыка и речи учащихся посредством развивающих упражнений
186 - Развитие орфографического навыка и речи учащихся посредством развивающих упражнений
131 - Модернизация системы дополнительного образования детей в регионе: опыт, проблемы, перспективы
247 - Методика преподавания местоимений в старших классах




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|