Аналитическая правка в создании предметно-пространственной среды в ДОУ

Название предмета: педагогика
Категория: контрольная работа

 

 

 

 

 

Аналитическая справка о результатах личного участия педагога

в создании предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ

 

 

 

2. Цель: изучение условий предметно-пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

3. Характеристика группы/контингента детей.

2017 – 2018 уч. год – старшая группа

2018-2019 уч. год – подготовительная группа

Состав группы: в группе 27 человек
(мальчиков -14,девочек-13)

 

Состав группы: в группе28 человек
(мальчиков-15,
девочек-13)

Гендерные особенности. В настоящее время в группе 15 мальчиков, 13 девочек.

Краткая характеристика группы: особенности физического, речевого развития детей, поведенческие особенности

В целом в группе сложился коллектив детей, которые дружны, активны, готовы к интересным видам деятельности.

Старшие дошкольники предпочитают дружить с детьми своего пола и соответственно определённые виды игр, деятельности, движений. Мальчиков больше привлекают физические, активные игры, упражнения, направленные на развитие силы, быстроты. Мальчики предпочитают подвижные, строительно-конструктивные игры. Девочкам нравятся игры, связанные с театрализованной деятельностью, танцами. Девочки чаще играют в сюжетно-ролевые игры, занимаются рисованием, лепкой, предпочитают, продуктивную деятельность. Наблюдается повышение самостоятельной активности детей. Дети проявляют интерес к непосредственно образовательной деятельности, любознательные, активные, дружелюбные, эмоционально отзывчивые, основными культурно-гигиеническими навыками владеют.

 

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей подготовительной группы, игрушки познавательного характера. В интерьере группы преобладают пастельные цвета, стены украшены детскими работами. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Для мальчиков это – различные конструкторы, технические игрушки, атрибуты к играм: «Моряки», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные». Для девочек это – кукольный уголок с предметами домашнего обихода, наряды и атрибуты для игр: «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Дочки-матери».

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», который отдален от основного пространства. В «уголке уединения» создана домашняя обстановка, имеются: диванчик, альбом семейных фотографий, мини библиотека сказок и музыкальных книжек.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, дидактическим, спортивным. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Все пространство группы разграничено на центры активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Предметно-развивающая среда была дополнена материалами и средствами для самостоятельной деятельности детей. В группе имеются такие центры, как:

1. Центр природы и центр экспериментирования (мы обогатили среду моделями часов, частей суток, дней недели, времен года; приобрели приборы для определения детьми времени и расстояния: песочные и механические часы, секундомеры, рулетку, метровую линейку, приобрели микроскоп;

2. Центр занимательной математики «Весёлый счет» (представлены настольно-печатные и дидактические игры: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Веселые часы», «Времена года», «Режим дня» и т. д.) и дидактические игры («Когда это бывает?», «Назови соседей», «Вчера, сегодня, завтра», «Незнайкина неделя», «Найди ошибку», «Не ошибись!»). Нами разработаны настольные игры для развития математических представлений («Поиски затонувшего клада», «Спасатели приходят на помощь», «Что было и что будет», «В какое время ты встаешь?», приобретено учебно-игровое пособие «Логические блоки» Дьенеша; дидактический комплект «Палочки Кюизенера», которые можно использовать в строительных играх в играх на определение пространственных отношений.

Скачать готовую аналитическую справку можно, написав автору сайта. В интернете не выкладывалась. Цена 600 руб.


Дата: 3/9/2019г.
Уникальность текста: 85
Всего содержится листов: 24
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

279 - «Евгений Онегин» А.С. Пушкина как «свободный роман»
29 - Развитие игровой деятельности младших дошкольников
152 - Психометрия: сущность и практическое значение




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|