Курсовая работа
На тему:
«Проектная деятельность младших школьников на уроках математики»
Содержание
Введение……………………………………………….……………..........3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы организации проектной деятельности младших школьников на уроках математики.........................................................................................................6
Выводы по первой главе…………………………………….…….17
Глава 2. Изучение особенностей организации проектной деятельности младших школьников на уроках математики...……………………………………………….…………….......18
2.1. Анализ УМК по математике по программе «Школа России» на предмет проектной деятельности….….…………………………………………..18
2.2. Методика организации проектной деятельности младших школьников на уроках математики..……………………………….…………….22
Выводы по второй главе……………………………………..…….37
Заключение……………………………………………………...…........38
Список использованной литературы………………………...40
Приложение…………………………………………….……….……....43
Введение
Современное общество ставит перед педагогом задачу подготовить учащихся к жизни в информационном обществе. Государству нужно высококвалифицированное, прогрессивное и компетентное молодое поколение, которое будет способно ориентироваться в различных ситуациях, безошибочно и быстро принимать решения. В связи с решением проблем современного образования осуществляется поиск содержания, методов, новых форм, средств обучения, которые бы обеспечили на практике широкие возможности самореализации, самоактуализации и саморазвития учащегося.
Модернизация начального образования определяется качеством компетентности и определяется не полученными знаниями и навыками, а умением применить их в нужный момент. Один из вариантов решения этой проблемы указан в ФГОС НОО, где большое внимание уделяется формированию у школьников универсальных учебных действий, развитию умения учиться. При этом необходимо так организовать учебно-воспитательный процесс, чтобы каждый школьник мог успешно развиваться, реализовывать себя в образовательной деятельности.
Смена традиционной парадигмы образования на личностно-ориентированную и переход на государственные образовательные стандарты ставят перед учителем задачу развития целостной личности, обладающей познавательным интересом, творческими способностями, компетентностью.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка большое место отводится проектной деятельности учащихся.
Согласно ФГОС НОО, включать учащихся в проектную деятельность необходимо, начиная с первого класса.
В настоящее время внедрение проектной деятельности образовательный процесс обусловлено многофункциональностью и многоцелевой направленностью данного метода обучения, а также его способностью формировать у школьников необходимые знания, универсальные учебные действия и способствовать всестороннему развитию личности ребенка, подразумевает собой реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
Актуальность применения метода проектов, прежде всего в том, что при его использовании решаются следующие задачи: развитие творческих и исследовательских способностей учащихся; развитие познавательного интереса; формирование основных компонентов учебной деятельности (планирование, постановка цели, интерпретация результатов); развитие способности ориентироваться в информационном пространстве; развитие коммуникативных умений [18, с. 42].
Использование метода учебных проектов позволяет решить многочисленные цели и задачи, которые ставятся перед современной школой, например, сформировать у обучающихся необходимую в реальной жизни способность к осуществлению практической деятельности, которая заключается в умении определять цель собственной деятельности, разработке всевозможных путей достижения данной цели, а также в умении анализировать и оценивать полученные результаты.
Педагогические и психологические и концепции, раскрывающие содержание организации проектной деятельности младших школьников отражены в работах Е.Г. Новолодской, Н. Ю. Пахомова, Н.В. Игошиной, М.И. Ларских, Л.В. Тихоненко, Т. В. Гавриловой и других.
Несмотря на достаточное количество работ по исследуемой проблеме остается актуальной изучение проблемы организации проектной деятельности младших школьников на уроках математики.
Все это обуславливает актуальность выбранной темы: «Проектная деятельность младших школьников на уроках математики».
Объект исследования – процесс обучения математике младших школьников.
Предмет – процесс организации проектной деятельности младших школьников на уроках математики.
Цель исследования – изучение методики организации проектной деятельности младших школьников на уроках математики.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Методы исследования: анализ теоретической литературы по исследуемой проблеме, материалов и публикаций периодической печати, изучение и обобщение педагогического опыта по теме исследования, изучение учебно-методических комплектов и программ.
База исследования: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Логовская СОШ» с. Лог Иловлинского района.
Проблема использования метода проектов в формировании универсальных учебных действий разрабатывалась в работах В.П. Беспалько, О.В. Брыкова, В.В. Давыдов, Л.А. Дорджиева, И.И. Ляхова, М.Л. Сердюка и других исследователей.
Проектная деятельность школьников представляет совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, которая имеет общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата [14, с.19].
Н.М. Конышева определяет учебный проект как «самостоятельную, творческую, завершённую работу учащегося, которая соответствует возрасту или даже опережает его возрастные возможности. Такая работа выполняется в соответствии с алгоритмом: проблема – идея – исследование (творчество) – воплощение в реальность» [14, с.19]. В проектной работе Н.М. Конышева выделяет два результата: внутренний – это опыт деятельности проектанта, полученные им знания и внешний – тот продукт, который получается в результате практической деятельности [14, с.19].
Как отмечает Н.В. Игошина, учебный проект специально организуется учителем и выполняется учащимися. Он завершается созданием творческого продукта. В ходе работы над проектом используются совокупность поисковых, исследовательских, проблемных методов. Проект может служить эффективным инструментом развития познавательных способностей школьников [8, с.25].
В начальной школе метод проектов, как отмечает Н.В. Игошина, в основном применяется как форма дополнительного образования, в ходе которой осуществляется самообучение младшего школьника. Урок самообучения, реализованный посредством проектной деятельности, может быть уроком освоения нового материала, закрепления или отработки навыков решения задач [8, с.
Курсовая работа по методике преподавания математики в начальных классах в интернете не выкладывалась. Вы можете купить готовую работу за 600 руб. Если вам нужна новая работа, оформите заявку на сайте.