Проект "Я иду в библиотеку"

Название предмета: педагогика
Категория: проект

Наименование проекта

«Я иду в библиотеку»

Правовая основа проекта

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Стратегия национальной государственной политики РФ на период до 2025 г. (Указ Президента РФ от 19.12.2012 № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»);

- Федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного и среднего (полного) образования (приказы Министерства образования и науки Российской Федерации от06.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от17.05.2012 № 413 соответственно);

-

Государственная программа Российской Федерации

«Развитие образования» на 2013-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от15.05.2013 № 792-р);

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897);

- Национальная программа поддержки и развития чтения в России на 2007-2020 гг.,

утвержденная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям.

Миссия проекта

Формирование и развитие интереса к чтению как фактору социализации личности ребенка, создание условий для творческого общения детей.

Предпосылки проекта

Наличие социальной потребности в укреплении позиций книги и чтения в жизни ребенка.

Необходимость укрепления взаимодействия в системе «семья- школа – библиотека»

Осознание профессиональной ответственности школьной библиотеки за формирование интеллектуально-нравственных качеств юных читателей.

Наличие необходимых ресурсов:

Методический ресурс (опыт организации детского чтения, наличие учебно-методических материалов)

Кадровый ресурс (соответствие профессиональной библиотекаря и учителей целям проекта).

 

Участники проекта

- дети и подростки в возрасте 7-16 лет;

- учителя русского языка и литературы, - учителя начальных классов,

- библиотекари;

- родители учащихся.

Сроки реализации проекта

1 этап (подготовительный) с 01.04.19 по 30.04.19.

2 этап (организационно-практический) с 01.05.2019. по 30.06.2019.

3 этап (рефлексивно-аналитический) с 1.07.19. по 30.07.19.

Цели проекта

Формирование и развитие интереса к чтению как фактору социализации личности ребенка,

создание условий для творческого общения, образования и самоопределения детей.

Задачи проекта

1.Разработка и проведение комплекса мероприятий по

повышению престижа чтения среди детей и подростков путем проведения конкурсов;

2.Открытие читательского клуба;

3.Объединение усилий школы, библиотеки, представителей

родительского общественности для реализации цели

проекта;

4.Способствование повышению профессионального самоопределения подростков, обучение их навыкам работы с информацией, поисковым навыкам, навыкам работы в библиотеке.

Основные ресурсы и источники их

финансирования

 

Основой для реализации Проекта являются информационные, кадровые и материальные

ресурсы, ресурсы библиотеки.

Ожидаемые результаты

1.Повышение престижа чтения среди детей и подростков и совершенствование их читательской культуры;

2. Позитивно-преобразующее развитие библиотеки и улучшение психологического климата в

детско-взрослом сообществе;

3. Обеспечение занятости подростков во время летних каникул путем реализации мини-проекта «Я работаю в библиотеке»;

4. Профессиональная ориентация подростков, получение навыков поисковой деятельности, работы с каталогами.

5. Получение подростками опыта участия в социальных проектах по пропаганде чтения среди населения и обеспечения доступности книг для людей, находящихся на лечении, посредством участия в акции «Поможем книге», «Книгам – новая жизнь», «Библиотека возле больницы».

6. Увеличение количества читателей на 25%.

Пояснительная записка

  1. Актуальность проекта

Основными тенденциями последних лет можно назвать утрату роли чтения в обществе, падение престижа образования и знаний. Чтение в наши дни больше ориентируется на удовлетворение информационно-прагматических потребностей, а не общекультурных, эстетических, эмоциональных.

Вместе с тем, чтение как универсальная культурологическая техника остается важнейшим инструментом образования, социализации и развития личности.

Исследователи делают вывод о том, что только читающее общество является обществом мыслящим. Чтение формирует качества развитого и социально ценного человека.

Человека, умеющего охватить целое, адекватно оценить ситуацию, быстро принять правильное решение, иметь больший объем памяти, лучше владеть речью, точнее формулировать, свободнее писать.

Исследования социологов и педагогов констатируют снижение уровня грамотности и распространение функциональной неграмотности тех, кого учили, но не научили читать, сделали настоящими читателями. Функциональная неграмотность появляется достаточно рано, уже в начальных классах, после того, как детей научили читать и писать. Подросток, который никогда не приходил в библиотеку и ничего не читает, кроме учебника, - еще один завтрашний потенциальный безграмотный. По данным ученых, в современные подростки практические не читают художественную литературу. У детей должно воспитываться осознание ценности и специфического значения книг, газет, журналов, электронных носителей информации.

Негативным фактором в формировании читателя-ребенка является и утрата традиций семейного чтения. Необходимо подчеркнуть, что чтение в семейной среде играет особую роль. Совместное прочтение книги, общение по поводу прочитанного сближает членов семьи, объединяет их духовно. Между тем, на современном этапе развития общества в большинстве семей книга перестает быть темой для разговора, исчезают домашние библиотеки. Такое положение крайне негативно сказывается на духовном климате семьи и не способствует формированию ребенка-читателя. Не читающие родители воспитывают не читающих детей. Следовательно, на сегодняшний день возрождение, дальнейшее развитие и выведение на новый уровень традиций семейного чтения как культурной нормы развития ребенка является одной из важнейших задач социума.

Важнейшая роль в воспитании личности принадлежит книге. В.А. Сухомлинский писал: «Школа - это, прежде всего книга. Воспитание – прежде всего слово, книга и живые человеческие отношения». Во многих странах уже поняли, что только общество читающее может быть обществом мыслящим. Обществу, которое хочет использовать новейшие достижения человеческой мысли, нужно, чтобы мыслящих людей было как можно больше.

Щегловский филиал № 15 - модельная библиотека Муниципального бюджетного учреждения Чановская централизованная библиотечная система. с. Щеглово (Чановский район, Новосибирская область) главным в направлении своей деятельности считает, что достигнуть эффективных результатов в руководстве детским чтением возможно только в тесном сотрудничестве библиотеки, школы и семьи.

Но как привлечь читателей в библиотеку?

Решение проблемы видится трех направлениях:

1) Мини-проект «Конкурс среди юных читателей».

Проведение конкурсов среди детей и подростков на выявление самых активных, эрудированных читателей с целью развития читательских интересов, формирования культуры чтения;

2) Мини-проект «Участие подростков в акции «Уличная библиотека»

Привлечение детей, подростков и их родителей к акциям «Поможем книге», «Книгам – новая жизнь», «Библиотека возле больницы» и др. с целью пропаганды чтения среди населения и обеспечения доступности книг для людей, находящихся на лечении;

3) Мини-проект «Я работаю в библиотеке»;

Привлечение детей к добровольной летней практике на базе библиотеки с целью ознакомления их со спецификой работы библиотекаря, развития их навыков поисковой деятельности, формирования читательских интересов.

  1. Обоснование проекта

Идея возникла из-за того, что многие дети не могут найти себе занятие в летнее время. А между тем в школах они обязаны проходить летнюю практику. Наше предложение заключалось в том, чтобы предоставить детям изучать библиотечное дело в ходе летних каникул на практике. Посредством участия в мини-проекте «Я работаю в библиотеке» подростки получат занятость во время каникул, получат опыт работы в библиотеке, познакомятся со спецификой работы библиотекаря, приобретут навыки поисковой деятельности, работы с каталогами.

Другая идея проекта возникла в связи чтением такой заметки о создании уличной библиотеки: «А у нас в Волгограде везде сделали такие маленькие шкафчики прямо на улице, куда люди несут свои книги, чтобы их читали другие. Хорошая идея пришла кому-то. И теперь возле больниц, в парке, человек может взять какую-нибудь книжечку и почитать на скамеечке. Здорово правда ли?» (Приложение 1).

Многие дети спрашивают у нас: «А вам не нужны старые книги? А куда нам их девать?». Тогда у нас возникла идея в проведении акций, чтобы старым книгам дать новую жизнь.

Мы решили привлечь детей и подростков к акциям «Поможем книге», «Книгам – новая жизнь», «Библиотека возле больницы». Мы предполагаем с помощью родителей и подростков соорудить небольшой шкафчик, установить его рядом с больницей ФАП разместить следующую надпись: «Уличная библиотека Щегловский филиал № 15 предлагает для чтения в свободном доступе книги. Если у вас есть старые, ненужные книги, поставьте их в эту библиотеку, чтобы другие имели возможность их прочитать».

Чтение и «человек читающий» - национальное достояние, и поэтому деятельность библиотеки может быть направлена на объединение усилий педагогов, библиотекарей, родителей. Свое взаимодействие мы осуществляем с Щегловской средней школой им. Н.А. Макаша.

Подростки должны быть вовлечены в процессы поиска, создания и применения актуальной информации. Библиотека, располагая доступными информационными и интеллектуальными ресурсами, может способствовать формированию у жителей социальных, творческих, профессиональных и культурных навыков. Мы считаем, что библиотеке необходимо продвигать себя как территорию чтения, где происходит обмен идеями, знаниями, информацией.

Век новых технологий требует большей гибкости от пользователей информации - визуальная грамотность, равно как и навыки управления электроникой, требуют и большего развития традиционных навыков грамотности. Кроме того, книги остаются и останутся не только и не столько источником информации, сколько предметами жизненной важности для детей во всех аспектах, потому что они обеспечивают их эмоциональной, интеллектуальной и социальной поддержкой. Книги дают ребенку:

- интеллектуальное и эмоциональное развитие;

- развитие языка;

- социальное и образовательное развитие;

- влияют на социализацию личности.

Необходимо предоставить возможность детям всеми путями развивать свое чтение и помочь сформировать любовь к книгам. Ведь это - первая ступень к грамотности и обучению на протяжении всей жизни.

Посредством реализации мини-проекта «Конкурс среди читателей» путем проведения конкурсов среди детей и подростков будут выявлены самые активные, эрудированные читатели с целью развития читательских интересов, формирования культуры чтения.

Необходимо помочь детям понять огромное количество приятных вещей, которые можно получить от чтения. Становление ребенка как читателя не может проходить без активного участия библиотеки, учителей и родителей в жизни ребенка с самого раннего возраста. Они должны играть роль стимулятора интереса к чтению, поскольку в наш век полноценным читателям надо успеть стать в детстве, иначе жизнь может не оставить для этого времени.

Скачать готовый проект можно на этом сайте. Стоимость 600 руб. Напишите администратору сайта.

Нужен авторский проект? Напишите мне.


Дата: 11/7/2020г.
Уникальность текста: 75
Всего содержится листов: 20
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать проект по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

269 - Дневник по производственной практике ПМ 02. «Организация различных видов деятельности и общения».
114 - Использование русских культурных традиций в воспитании дошкольников
346 - Жорик и микроскоп (сказка)
193 - Синонимия как языковое явление и ее изучение в начальной школе




|2017 - 2020 © copyright| |Пользовательское соглашение|