Аналитическая справка о результатах личного участия педагога в создании предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ

Название предмета: педагогика
Категория: портфолио воспитателя

2. Цель: изучение условий предметно-пространственной среды для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, формирования творческой, инициативной личности ребенка в процессе реализации ФГОС ДО.

3. Характеристика группы/контингента детей.

2017 – 2018 уч. год – старшая группа

2018-2019 уч. год – подготовительная группа

Состав группы: в группе 27 человек
(мальчиков -14,девочек-13)

 

Состав группы: в группе28 человек
(мальчиков-15,
девочек-13)

Гендерные особенности. В настоящее время в группе 15 мальчиков, 13 девочек.

Краткая характеристика группы: особенности физического, речевого развития детей, поведенческие особенности

В целом в группе сложился коллектив детей, которые дружны, активны, готовы к интересным видам деятельности.

Старшие дошкольники предпочитают дружить с детьми своего пола и соответственно определённые виды игр, деятельности, движений. Мальчиков больше привлекают физические, активные игры, упражнения, направленные на развитие силы, быстроты. Мальчики предпочитают подвижные, строительно-конструктивные игры. Девочкам нравятся игры, связанные с театрализованной деятельностью, танцами. Девочки чаще играют в сюжетно-ролевые игры, занимаются рисованием, лепкой, предпочитают, продуктивную деятельность. Наблюдается повышение самостоятельной активности детей. Дети проявляют интерес к непосредственно образовательной деятельности, любознательные, активные, дружелюбные, эмоционально отзывчивые, основными культурно-гигиеническими навыками владеют.

 

  1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.

Развивающая предметно – пространственная среда группы содержательно насыщена и соответствует возрастным возможностям детей группы.

Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей подготовительной группы, игрушки познавательного характера. В интерьере группы преобладают пастельные цвета, стены украшены детскими работами. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Для мальчиков это – различные конструкторы, технические игрушки, атрибуты к играм: «Моряки», «Космонавты», «Спасатели», «Пожарные». Для девочек это – кукольный уголок с предметами домашнего обихода, наряды и атрибуты для игр: «Салон красоты», «Супермаркет», «Поликлиника», «Дочки-матери».

Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», который отдален от основного пространства. В «уголке уединения» создана домашняя обстановка, имеются: диванчик, альбом семейных фотографий, мини библиотека сказок и музыкальных книжек.

Развивающая предметно-пространственная среда старшей группы содержательно насыщена и соответствует возрастным особенностям детей группы. Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, дидактическим, спортивным. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку возможность самостоятельно делать выбор. Все пространство группы разграничено на центры активности, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов для исследования и игры. Предметно-развивающая среда была дополнена материалами и средствами для самостоятельной деятельности детей. В группе имеются такие центры, как:

1. Центр природы и центр экспериментирования (мы обогатили среду моделями часов, частей суток, дней недели, времен года; приобрели приборы для определения детьми времени и расстояния: песочные и механические часы, секундомеры, рулетку, метровую линейку, приобрели микроскоп;

2. Центр занимательной математики «Весёлый счет» (представлены настольно-печатные и дидактические игры: «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Веселые часы», «Времена года», «Режим дня» и т. д.) и дидактические игры («Когда это бывает?», «Назови соседей», «Вчера, сегодня, завтра», «Незнайкина неделя», «Найди ошибку», «Не ошибись!»). Нами разработаны настольные игры для развития математических представлений («Поиски затонувшего клада», «Спасатели приходят на помощь», «Что было и что будет», «В какое время ты встаешь?», приобретено учебно-игровое пособие «Логические блоки» Дьенеша; дидактический комплект «Палочки Кюизенера», которые можно использовать в строительных играх в играх на определение пространственных отношений.

3. Центр двигательной активности. (Мы обогатили центр игрой «Городки» (из пластмассы), ракетками и мячами для пинг-понга (два набора), кеглями (два набора), приобрели диск «Здоровье»; разработали настольные игры «Угадай вид спорта», «Олимпийские игры»).

4. Центр конструирования. В группе мы собрали материал по конструированию: различные виды строительного материала, кубики, небольшие игрушки для обыгрывания построек. Мы разработали опорные схемы зданий из напольного конструктора. С помощью бросового материала, кубиков и плит мы разработали игру «Многоэтажный дом» с коммуникациями. Показали, как устроен в многоэтажном доме мусоропровод.

С помощью деревянных блоков, трубочек для воды и бросового мы собрали дидактическое пособие «Водопровод», который наглядно демонстрировал, каким образом вода приходит в дом и куда она уходит (на очистные сооружения).

5. Театральный центр (Имеется театрально-игровое оборудование: большая напольная ширма, настольная ширма, элементы костюмов (платочки, фартучки, сарафан для русско-народной сказки, короны, маски), Мы обогатили центр перчаточными куклами для показа русско-народных сказок о животных).

6. Центр «Читаем сами» (Представлены произведения детской художественной литературы (стихотворения и рассказы С. Маршака, А. Барто, Е. Трутневой, Я. Акима, С. Баруздина В. Бирюков, Е.Я. Ильина и др. Книжный уголок нами постоянно обновляется, регулярно мы делаем выставку книг, детских рисунков по прочитанным произведениям);

7. Центр нравственно-патриотического воспитания (фотографии военных лет, военная атрибутика, произведения декоративно-прикладного творчества).

8. Центр художественной деятельности «Юные художники» (Мы обогатили среду репродукциями картин: И. Левитан «Большая вода лесу», В. Серов «Грачи прилетели», И.Шишкин «Утро в сосновом лесу», «На севере диком», «Осень», «Зима» и др.)

9. Центр музыкального развития (В нашей группе имеются следующие музыкальные инструменты: треугольник, металлофон, ксилофон, маракас, трещотка, кастаньеты, бубен и др. Мы изготовили инструменты-самоделки: трещотки, бубны, шум дождя, шумелки и другие. Для музыкальных игр изготовили снежки, снежинки, цветочки, листочки. Оформили альбом с фотографиями «Наши музыкальные праздники», альбом с рисунками «Мы рисуем песенку». Поместили портреты отечественных и зарубежных композиторов).

10. Центр сюжетно-ролевых игр (Для мальчиков мы изготовили атрибуты и макеты для игр «Автомастерская», «Автостоянка», «МЧС», «Хлебозавод», «Лукойл» . Для девочек изготовили атрибуты для игр «Салон красоты», «Ателье», «Магазин», сделали окошки-ширмочки).

11. Центр ИКТ (компьютер, проектор, диски с музыкальными записями, презентациями к занятиям).

2. Реализация образовательных программ дошкольного образования.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе построена в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (с использованием комплексной авторской ОП «От рождения до школы»). При проектировании развивающей предметно – пространственной среды учитывается принцип интеграции: материалы из одной образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.

ОО

Модель развивающей среды (на основе культурных практик)

Подготовительная группа

 

Социально-коммуникативное развитие

 

1. Центр сюжетно-ролевых игр;

 

 

 

 

 

 

2. Театральный центр

 

3. Центр занимательной математики

4.Центр экспериментирования

 

В группе созданы условия для организации сюжетно-ролевых игр разнообразного содержания, семья, поликлиника, магазин, салон красоты, мастерские, ресторан-кафе, школа, (атрибуты, костюмы) в совместной игре с детьми педагог развивает умение принимать игровую роль, выбор сюжетной линии игры, участвовать в несложном диалоге; побуждает детей самостоятельно использовать детали костюмов для театрализованной игры. Игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых игр более детализированы (например, игра «Семья» есть приспособления для приготовления пищи, бытовые приборы, все для сервировки стола.

Многие игрушки используются детьми для организации и проведения театрализованных игр.

Строительный набор (блоки, кубики, пирамидки) может использоваться для математического развития.

Игрушки из пластмассы, резины, дерева, железа и проч. используются в центре экспериментирования для проведения опытов («Тонет не тонет», «Опыты с магнитом» и др.)

фрагмент

3. Учет возрастных особенностей детей.

Подбор пособий и оборудования учитывает возрастные особенности детей подготовительной группы. Развивающая среда построена таким образом, что дает возможность развивать каждого ребенка с учетом его интересов и активности.

 

 

 

 

 

Возрастные особенности

Отражение в развивающей среде

 

Подготовительная группа

Совершенствование сюжетно-ролевой игры

В РППС представлены разные виды игр: сюжетно-ролевая, режиссерская, строительно-конструктивная, соответствующая возрасту детей. Мы приобрели настольные игры по типу лото «Правила дорожного движения», «Виды транспорта», «Животные», «Птицы», «Ягоды» и др. Приобрели конструктор пластмассовый лего.

Дальнейшее развитие речевой деятельности –связной речи

Мы подобрали картинки, пособия для придумывания сказок, рассказов и т.д. Составили альбом сказок, которые дети сочинили сами, нарисовали к ним рисунки.

Дальнейшее развитие познавательных интересов

Мы приобрели микроскоп, обогатили среду оборудованием для экспериментирования. Разработали картотеки дидактических игр для изучения животных, растений. Собрали коллекцию камней, вместе с детьми оформили гербарий, имеется контейнер с природным материалом (шишки, желуди, сучки различных деревьев, кора, семена) для изучения растительного мира, для изготовления поделок. Собрали коллекцию фотографий различных природных явлений, разработали презентации «Явления природы», «Животные нашей планеты», «Голоса птиц» и др.

Скачать готовую аналитическую стравку (в Интернете не выкладывалась) можно за 500 руб. Заполните заявку.


Дата: 2/8/2020г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 24
Использовался основной шрифт: 12
Эта работа была продана за: 1000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать портфолио воспитателя по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

346 - Жорик и микроскоп (сказка)
332 - Преемственность в работе детского сада и начальной школы в рамках ФГОС
236 - Понятие личности в психологии
300 - Формирование читательских умений школьников шестого класса при изучении эпических и лирических произведений
297 - Домашняя контрольная работа по методике физического воспитания
186 - Развитие орфографического навыка и речи учащихся посредством развивающих упражнений




|2017 - 2020 © copyright| |Пользовательское соглашение|