СОДЕРЖАНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
Помощь в аттестации и подготовке портфолио воспитателей Саратовской области
Портфолио – индивидуальная папка педагогического работника,
в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения
в образовательной деятельности, результаты достижений его учеников
и воспитанников в обучении, воспитании и развитии.
За достоверность представленных в портфолио документов несут ответственность аттестуемый и работодатель.
Портфолио формируется в виде папки в жесткой пластиковой обложке
с кольцами. На торце папки обозначается регистрационный номер заявления и ФИО аттестуемого, на лицевую сторону прикрепляется распечатанное уведомление из РЦОКО.
Все материалы портфолио желательно заверить в администрации образовательной организации.
ПОРЯДОК РАЗМЕЩЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Каждый из вышеперечисленных документов размещается в отдельный файл, всего получится 9 файлов, они останутся в вашей папке с портфолио, которую вы сдадите в РЦОКО.
Если какой-то из вышеперечисленных документов состоит более чем из одной страницы (таблица критериев, аналитическая справка и, возможно, что-то еще), необходимо скрепить страницы степлером и все их сложить в ОДИН файл. Эти файлы останутся в папке с документами, которую аттестуемый будет сдавать в РЦОКО.
НУМЕРАЦИЯ СТРАНИЦ ПОРТФОЛИО
Нумерация страниц портфолио начинается с аналитической справки, файл с аналитической справкой – это страница 1.
Титульный лист, заявление, копия аттестационного листа или выписки из приказа по результатам предыдущей аттестации, копия диплома (дипломов) об образовании, копия лицензии, копия трудовой книжки, копии удостоверений о повышении квалификации, таблица критериев и показателей НЕ НУМЕРУЮТСЯ.
Далее, после аналитической справки, идет сквозная нумерация портфолио (стр.2, стр.3 и т.д.).
Обратите внимание: подтверждающие документы по каждому баллу графы «Самооценка» таблицы критериев, независимо от их числа, складываются в один файл, который нумеруется как одна страница.
Номер страницы проставляется внизу, по центру. В правом верхнем углу указывается номер критерия и показателя, к которому относятся документы, находящиеся в файле (К1.П1; К1.П2 и т.д.).
УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ТАБЛИЦЫ КРИТЕРИЕВ
В графе «Самооценка» выставляется соответствующий балл и номер страницы, где находятся подтверждающие этот балл документы.
Если подтверждение может быть только в аналитической справке, это указано в графе «Подтверждающие документы», и в этом случае в графе «Самооценка» ставится стр.1 (под этим номером в портфолио находится ваша аналитическая справка).
Нужна помощь в подготовке аттестационных документов и заполнении экспертного заключения? Пишите sveta@zachtet.ru
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ
Информационно-аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в информационно-аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленной педагогом квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.
Информационно-аналитическая справка состоит из четырех частей
в соответствии с критериями оценки профессиональной деятельности педагогического работника, каждая часть должна быть озаглавлена названием критерия, в аналитическом тексте от третьего лица следует описать достижения аттестуемого в соответствии с показателями данного критерия.
Критерий I. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.
Критерий II. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (если деятельность педагогических работников связана с направлениями педагогической работы, по которым такие мероприятия проводятся).
Критерий III. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения
и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной.
Критерий IV. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Дополнительно на электронном носителе предоставляются заполненные в соответствии с образцом (образец на сайте СОУМЦ) данные об образовании, стаже педагогического работника.
Заказать оформение портфолио воспитателя можно на этом сайте.
Используйте кнопку "Контакты" или "Задать вопрос".