Аттестация воспитателей Владимирской области
Помощь в аттестации
Приложение № 26
к приказу департамента образования
администрации Владимирской области
от «29» февраля 2016 г. № 144
Основания для установления педагогическим работникам первой квалификационной категории при проведении аттестации
на квалификационные категории педагогических работников образовательных организаций
по должности «Воспитатель» (дошкольного образовательного учреждения)
№ | Наименование критерия | Подтверждающие документы | Количество баллов по каждому показателю | ||||
0 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | ||||||
1.1. |
Наличие у воспитателя системной работы по применению педагогической диагностики, направленной на индивидуализацию образования, оптимизацию работы с группой детей (ФГОС)
| Справка руководителя ДОО с наименованием методики (методик), план-схема образовательных траекторий или профессиональной коррекции особенностей развития ребенка (группы детей) | Системная работа отсутствует |
|
| Наличие у воспитателя системной работы в течение 3 лет | Наличие у воспитателя системной работы в течение 4 лет и более |
2. | Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 | ||||||
2.1. | Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников через обеспечение здоровьесберегающих условий. | Справка руководителя ДОО с представлением работы по снижению уровня заболеваемости и сводная ведомость за 3 года (год, группа, количество детей, заболеваемость), средний показатель по территории. | Высокая заболеваемость, тенденция к повышению |
| Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни за 3 года имеет тенденцию к снижению | Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни за 3 года на уровне городского (районного) показателя | Средний показатель пропуска одним ребенком по болезни за 3 года ниже городского (районного) показателя |
3. | Выявление развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | ||||||
3.1. | Результаты участия воспитанников в мероприятиях различных уровней, в том числе интернет-конкурсах | Справка руководителя ДОО, грамоты, дипломы или документы, подтверждающие участие и результат воспитанников | Не участвует | Наличие победителей или призеров на уровне ДОО. Интернет - конкурсы | Участие в муниципальных мероприятиях | Наличие победителей, призеров, лауреатов муниципальных конкурсов, соревнований, участие в региональных конкурсах (кроме Интернет - конкурсов) | Наличие победителей, призеров, лауреатов региональных, всероссийских конкурсов (кроме Интернет - конкурсов) |
4. | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации | ||||||
4.1. | Уровень образования | Диплом об образовании | - | Среднее профессиональное (не по профилю) | Высшее (не по профилю) | Среднее профессиональное (по профилю) | Высшее профессиональное (по профилю) |
4.2. | Повышение квалификации, профессиональная переподготовка | Удостоверения, сертификаты (по сумме набранных часов) дипломы, справка из ВУЗ о заочном обучении (указать ВУЗ, курс, факультет, специальность) | Курсы повышения квалификации не пройдены | 16-36 час. | 37-72 час. Заочное обучение в ВУЗе по профилю | 73-143 час. Молодые специалисты с дипломом по профилю работы. | 144 и более |
4.3. | Знание нормативно-правовой базы, теоретических и практических основ профессиональной деятельности. | Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии | 0 – 2 балла из 7 по результатам аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии |
| 3 балла из 7 по результатам аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии | 4-5 баллов из 7 по результатам аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии | 6-7 баллов из 7 по результатам аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии |
4.4. | Владение содержанием деятельности в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта | Протокол результатов оценивания уровня владения содержанием деятельности в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта | Первая категория – не менее 50% правильно выполненных заданий | ||||
4.5. | Знание и использование информационно-коммуникационных технологий по предмету, в том числе в воспитательной работе | Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.) | Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.) не соответствуют заявленной категории | - | - | - | Результаты аттестационного оценивания профессионального потенциала и продуктивности деятельности с применением автоматизированной технологии (группа критериев оценки 1.4.) соответствуют заявленной категории |
4.6. | Участие воспитателя в инновационной или (до 01.09.2013 г.) экспериментальной деятельности, в том числе в дистанционной форме, в работе пилотных и стажировочных площадок | Справка, заверенная руководителем образовательной организации. Приказы структур, соответствующих уровней. | Не участвует |
| На муниципальном уровне | На региональном уровне | На федеральном уровне |
4.7. | Участие в разработке и реализации проектов по образовательной деятельности | Приказ соответствующего уровня. Справка руководителя об участии данного педагога. | Не участвует | Член рабочей группы по проекту ДОО | Член двух и более рабочих групп по проектам ДОО | Руководитель проекта на уровне ДОО | Член рабочей группы в рамках муниципального проекта |
4.8. | Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС | Справка руководителя ДОО содержательного характера с конкретным выводом. | Имеют место недостатки |
| Соответствует программным и возрастным особенностям с частичными рекомендациями | Соответствует программным и возрастным особенностям | Осуществляется творческий подход, реализация инновационных технологий. |
4.9. | Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
| Выписка из протокола заседания педагогического совета ОО, свидетельство или сертификат методической службы, справка ВИРО с указанием исходных данных. | Опыт не обобщён | - | Опыт обобщен на уровне ОО | Опыт обобщен на муниципальном уровне | Опыт обобщен на региональном уровне |
4.10 | Наличие авторских материалов: - авторских программ (имеющих внешнюю рецензию); - методических разработок - публикаций; - печатных изданий.
| Скан-копия титульного листа программы при наличии рецензии, скан титульного листа и выходных данных сборника, брошюры и т. д. в которых представлена публикация, скан-копия начала статьи, где указана тема и автор публикации, или скан-копия содержания сборника, где указана тема и автор публикации. Электронные издания, сборники при наличии ссылки на сайт, где опубликованы методические материалы, наличие сертификата (свидетельства) о публикации. | Отсутствуют | Интернет- публикации | Материалы представлены на муниципальном уровне (без учёта Интернет – публикаций) | Материалы представлены на региональном уровне (без учёта Интернет – публикаций) | Материалы представлены на федеральном уровне и рекомендованы к использованию (без учёта Интернет – публикаций) |
4.11 | Участие в научно-практических конференциях, в работе ГМО, РМО, МО, секций, педсоветов. | Справка соответствующего уровня со списком выступлений, заверенный руководителем по форме: дата, тема выступления, мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление, (программы, буклеты и т.д.) |
| Не менее трех выступлений на уровне ОО | Выступление на муниципальном уровне | Не менее трех выступлений на муниципальном уровне | Выступления на региональном, всероссийском уровнях |
4.12 | Участие педагога в официальных профессиональных конкурсах (кроме интернет конкурсов) | Дипломы, грамоты, выписки из приказов | Не участвует | Победы в конкурсах образовательной организации. | Участие в муниципальных конкурсах | Победы в конкурсах муниципального уровня или участие в региональных конкурсах | Победы в конкурсах регионального уровня или участие в федеральных конкурсах |
4.13 | Поощрения педагога в межаттестационный период (баллы не суммируются) | Грамоты, благодарности, выписки из приказов за успехи в профессиональной деятельности | Не имеет | Имеет грамоты и благодарности на уровне ОО | Имеет грамоты и благодарности на муниципальном уровне | Имеет грамоты и благодарности администрации Владимирской области, Почетную грамоту ДО | Имеет Почетную грамоту Министерства образования и науки РФ, Благодарность Министерства образования и науки РФ - награды ведомственного назначения (независимо от даты получения) 10 баллов - имеет государственные награды и почетные звания (независимо от года получения). |
Для установления первой квалификационной категории:
- необходимо набрать не менее 37 баллов,
- уровень владения содержанием деятельности в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта должен
составлять не менее 50%.
Нужна помощь в заполнении электронного портфолио для воспитателей? Пишите sveta@zachtet.ru