Помощь с оформлением портфолио для воспитателей
Перечень показателей и критериев для установления соответствия уровня квалификации
педагогических работников по должности «воспитатель»,
«музыкальный руководитель», «инструктор по физической культуре»
требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)
Показатели используются воспитателями всех групп ДОУ. Показатели, отмеченные * используются педагогами групп раннего возраста.
| Показатели | Критерии оценки | Документы, подтверждающие выполнение показателя | Оценка в баллах |
1. | Результативность профессиональной деятельности – максимальный вес 100 баллов Общая характеристика результативности профессиональной деятельности приводится в соответствующем разделе самоанализа. | |||
1.1 | Мониторинг наблюдений за развитием детей.
| Систематическое наблюдение и отражение результатов в картах индивидуального развития детей. | Наличие карты и маршрута индивидуального развития воспитанников по результатам наблюдений. Наличие плана работы по повышению посещаемости воспитанников, снижения их заболеваемости. | Максимальное количество баллов по критерию – 50. Представлена карта индивидуального развития воспитанника – 10 баллов. Представлен индивидуальный образовательный маршрут ребенка, составленный на основе карты индивидуального развития воспитанника – до 50 баллов. |
1.2 | Социально-психологический портрет группы
*Адаптация
| Систематическое отслеживание показателей адаптации к условиям детского сада и (или) школы, социометрии, уровня психологического готовности к школьному обучению.
*Наличие системы работы с детьми в период адаптации ( по ведущим направлениям развития). * Систематическое наблюдение в адаптационный период. *Эффективное использование современных методик обследования НПР детей. * Описание системы взаимодействия всех специалистов ДОУ в период адаптации. | Наличие плана деятельности педагога по социализации воспитанников: профилактика дезадаптации к условиям детского сада и (или) школы, формирование основ безопасности, толерантного поведения, статуса и повышения самооценки детей и т.д.
* Наличие плана деятельности педагога по социализации (профилактика дезадаптации малышей к условиям детского сада); пример карты НПР воспитанников; описание взаимодействия с субъектами образовательного процесса и обоснованием системы работы в период адаптации в конкретном ДОУ (группе); авторские разработки памяток, рекомендаций и др.; фото и видео материалы, результаты удовлетворённости родителей периодом адаптации ребёнка | Максимальное количество баллов по критерию – 40.
Описание отдельных фактов – до 10 баллов. Описание системы работы – до 20 баллов. Авторский подход, положительные отзывы родителей – до 40 баллов. |
1.3 | Участие воспитанников в конкурсах, соревнованиях, фестивалях и пр.
| Результаты участия воспитанников (семей*) в конкурсах различного уровня
| Копии документов, подтверждающих участие и (или) победу в мероприятиях
| Максимальное количество баллов – 10 (до 5 баллов - уровень ДОУ, муниципальный уровень; до 10 баллов – региональный и федеральный уровни).
|
2. | Организация образовательной среды – максимальный вес 100 баллов | |||
2.1 | Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды | Соответствие среды требованиям ФГОС ДО.
| Обоснование авторского (творческого) подхода (если имеется) компонентов образовательной среды. Презентации с фотографиями, описание, видеоролики (по выбору аттестуемого). | Максимальное количество баллов по критерию – 40. Образовательная среда частично соответствует ФГОС ДО, нет авторского подхода – до 10 баллов. Образовательная среда соответствует ФГОС ДО, нет авторского подхода – до 20 баллов. Образовательная среда соответствует ФГОС ДО, обоснован авторский подход – до 40 баллов. |
2.2 | Региональная составляющая в организации образовательной среды (дошкольные группы).
*Наполнение среды авторскими разработками с учетом специфики раннего возраста | Учет региональной составляющей в организации образовательной среды: наличие региональных аспектов среды для воспитанников и родителей в группе; использование возможностей ДОУ для этно-культурного образования детей; использование ресурсов сетевого взаимодействия. Умение применять образовательные программы национально-региональной направленности к конкретному контингенту, в т.ч., на основе запросов социума
Авторские разработки в соответствии с ФГОС: пособия, декорации, дид., развив игры и др. | Документы и материалы, подтверждающие реализацию данного направления, описание опыта педагога по данной проблеме. Раздел самоанализа с описанием реализации НРК, -собственные сценарии образовательной деятельности отзывы о проведенных открытых занятиях и мероприятиях по реализации НРК.
Схемы, фото- и видео-материал с описанием их использования. | Максимальное количество баллов по критерию – 30. Образовательная среда есть в группе – до 10 баллов. Образовательная среда, соответствует современным требованиям, но нет авторского подхода; используется на уровне ДОУ – до 20 баллов. Образовательная среда соответствует современным требованиям; обоснован авторский подход; используются ресурсы сетевого взаимодействия – до 30 баллов.
|
2.3 | Применение современных образовательных технологий (СОТ) | Адекватность использования образовательных технологий, умение адаптировать образовательные технологии в соответствии с педагогической ситуацией. | Раздел самоанализа с описанием включения СОТ в образовательный процесс педагога, целесообразность и технологичность использования СОТ. Собственные (авторские) сценарии образовательной деятельности с применением СОТ с пояснениями целесообразности использования. Отзывы о проведенных открытых занятиях и мероприятиях с применением СОТ.
| Максимальное количество баллов по критерию – 30. Использование элементов технологий, без пояснений – до 10 баллов;. Регулярное использование технологий на практике без качественного анализа – до 20 баллов. Анализ целесообразности, технологичности и адекватности использования СОТ в образовательном процессе с примерами, подтверждающими данные положения – до 30 баллов. |
3. | Профессиональная деятельность – максимальный вес 50 баллов Общая характеристика результатов профессиональной деятельности приводится в соответствующем разделе самоанализа. | |||
3.1 | Организация взаимодействия с детьми | Наличие системы работы с детьми: творческий (авторский) подход в организации совместной деятельности, в учете актуального состояния воспитанников, изменяющихся условий.
*Специфика взаимодействия и организации присмотра и ухода, совместной и самостоятельной деятельности воспитанников в группах раннего возраста. | Раздел самоанализа с описанием взаимодействия с детьми и обоснованием системы работы (образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, индивидуализация); изложение авторского подхода с демонстрацией индивидуализации образовательного процесса. | Максимальное количество баллов по критерию – 30. До 10 – представлены факты. До 20 – представлены система работы. До 30 – представлен авторский подход. |
3.2 | Организация взаимодействия с субъектами образовательного процесса | Наличие системы работы с родителями; специалистами; социальными партнерами (для дошкольных групп). | Раздел самоанализа с описанием взаимодействия с субъектами образовательного процесса и обоснованием системы | Максимальное количество баллов по критерию – 20. Представлено, но нет системы – до 10 баллов. Осуществляется в системе, есть обоснование системы, использование сетевого взаимодействия – до 20 баллов. |
4. | Личный вклад в повышение качества образования – максимальный вес 100 баллов Общая характеристика личного вклада в повышение качества образования приводится в соответствующем разделе самоанализа. | |||
4.1 | Профессионально-педагогическая активность: активное участие в работе МО, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса и профессиональных конкурсов, фестивалей | Разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса Участие в конкурсах методических разработок
| Материалы программно-методического сопровождения образовательного процесса Документы, подтверждающие участие в конкурсах, педагогических фестивалях и т.д. (сертификаты, справки, благодарности, дипломы организаторов мероприятия). Фото-, видеоматериалы. Наличие публикаций | Максимальное количество баллов по критерию – 60. Представлены разные виды материалов - внутри ДОУ – от 5 до 20 баллов. Представлены разные виды материалов муниципальный уровень - до 40 баллов. Представлены разные виды материалов - региональный, федеральный уровень – до 60 баллов. |
4.2 | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей педагогической деятельности. | Распространение опыта на разных уровнях. | Текстовые материалы, презентации и др.методические материалы, Фото-, видеоматериалы Отзывы о мероприятии. Наличие публикаций.
| Максимальное количество баллов по критерию – 20. До 10 баллов – уровень ДОУ. До 15 баллов – муниципальный уровень. До 20 баллов – региональный уровень.
|
4.3 | Повышение квалификации | Своевременность повышения квалификации в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». Дополнительное повышение квалификации по инициативе педагога | Документы, подтверждающие прохождение повышения квалификации | Максимальное количество баллов по критерию – 10. 6 баллов – своевременное повышение квалификации (не менее 72 ч) 4 балла – дополнительно, по инициативе педагога (не менее 24 ч). |
4.4 | Награды, поощрения | Наличие наград, отраслевых знаков отличия: - почетное звание (почетный работник, заслуженный работник); - нагрудный знак; - почетная грамота | Копии документов, подтверждающих наличие наград /за 3 года/. | Максимальное количество баллов по критерию – 10. На уровне ОУ – до 3 баллов. На муниципальном уровне – до 6 баллов. На региональном – до 8 баллов; На федеральном уровне – до 10 баллов.
|
5 | Дополнительные показатели | Участие в конкурсах профессионального мастерства разного уровня. Участие в работе экспериментальной, инновационной площадки. Владение национальными языками в образовательном процессе (дошкольные группы).
*Подготовка семьи воспитанников к поступлению в ДОУ. Авторские программы, технологии для подготовки детей к поступлению в ДОУ. | Материалы, подтверждающие результат личного участия педагога в данной деятельности.
*Описание системы работы, авторские разработки содержания, форм, методов работы; результаты удовлетворённости родителей подготовкой к поступлению в ДОУ.
| Максимальное количество баллов по критерию – 50. За каждый критерий – до 15 баллов с учетом уровня представления материалов (муниципальный, региональный, федеральный). |
Максимальное количество баллов – 350.
Педагог, набравший от 210 до 280 баллов (более 60 %), может претендовать на присвоение первой квалификационной категории,
Педагог, набравший от 280 баллов и более (более 80 %), может претендовать на присвоение высшей квалификационной категории.
Помощь с аттестацией, оформление портфолио (телефон, вотсап в контактах)