Практика дефектологическая

Название предмета: логопедия
Категория: отчёт по практике

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»

Факультет психологии и педагогики

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики (ознакомительная практика)

 

обучающегося группы 2534у ___курса 1

направление подготовки Специальное (дефектологическое) образование профиль Дефектология

 

Фамилия __ Забрамной__________________________________________

Имя Камили ______________________________________________________

Отчество Азатовны___________________________________________________

Место прохождения практики ____ ГАУЗ «ДРКБ»________________________

полное название предприятия, адрес, телефон

_________________________________________________________________

 

Время прохождения практики с 16 февраля 2024 года по 31 марта 2024 года и с 17 июня 2024 года по 14 июля 2024 года

 

Руководитель практики от Университета

Паранина Наталья Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической и инклюзивной педагогики

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)

 

Руководитель практики от организации

(предприятия, учреждения) ___ Деркач Светлана Ивановна учитель-дефектолог_______________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

 

 

 

 

2024 год

ЧОУ ВО «Казанский инновационный университет

имени В.Г. Тимирясова»

Факультет психологии и педагогики

 

Рабочий график (план)

проведения учебной практики (ознакомительная практика)

 

обучающегося ____________ Забрамной Камили Азатовны, 1 курс , группа 2534у ____________________________________________________

(курс, группа, фамилия, имя отчество)

место прохождения практики ____ ГАУЗ «ДРКБ» , консультативная поликлиника 2, Р. Зорге, 55______________________________________

 

Дата

Содержание работы

Первый период

Вводный этап

 

  1. Ознакомление с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению, разработка индивидуального задания на практику руководителем от Университета, согласование его с руководителем практики от профильной организации. Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка и правилами санитарно-эпидемиологических и гигиенических нормативов.
  2. Подготовка памятки для педагогических работников или родителей по созданию и поддержанию безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций (выбрать 1 ситуацию на выбор).
  3. Знакомство с Примерными адаптированными основными образовательными программами для детей с ограниченными возможностями здоровья (ПрАООП).

 

Основной этап

 

  1. Знакомство с образовательной организацией (беседа с администрацией образовательной организации, учителями-дефектологами, воспитателями).
  2. Знакомство с Уставом образовательной организации.
  3. Знакомство с режимом работы организации.
    Знакомство с материальной базой (помещениями различного назначения, кабинетами учителей-дефектологов и их оснащением, групповыми комнатами и т.д.).
  4. Изучение коррекционно-образовательной среды, методического и технического обеспечения организации.
  5. Изучение и анализ сайта организации, документов по разным формам практической работы воспитателей (педагогов): занятий (уроков), воспитательных, методических мероприятий.
  6. Знакомство с функциональными обязанностями учителя-дефектолога, воспитателя. Изучение должностной инструкции.
  7. Знакомство с медико-педагогической документацией на детей; знакомство с АООП образовательной организации.
  8. Подготовка материала для проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВЗ, наблюдение за проведением диагностики 1 ребенка, описание результатов диагностики.
  9. Изучение взаимодействия специалистов образовательной организации по организации воспитательной работы с детьми с ОВЗ: подбор материала для проведения подвижных игр на свежем воздухе, для проведения развивающих упражнений. Совместно с воспитателями и дефектологом проведение данных игр и упражнений.

Второй период

Основной этап

 

  1. Изучение консультативной деятельности учителя-дефектолога (составление консультаций для педагогов, разработка консультаций и памяток для родителей, подготовка материала для оформления стенда).
  2. Составление психолого-педагогической характеристики ребенка с ограниченными возможностями здоровья
  3. Изучение программы коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога. Знакомство с перспективным и календарным планами работы. Наблюдение за проведением обследования детей подготовка материала для проведения данного обследования. Знакомство с правилами и особенностями заполнением диагностических карт, заполнение 1 карты.
  4. Знакомство с работой учителя-дефектолога в проведении воспитательных занятий в образовательной организации (подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях).
  5. Посещение занятий воспитателей групп, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога, логопеда с целью изучения взаимодействия специалистов с учителем-дефектологом.
  6. Изучение работы учителя-дефектолога вне занятий: работа с динамическими дневниками наблюдения за детьми. Ежедневная подготовка к проведению занятий, их планирование (подбор методического материала к проведению занятий, составление конспектов).
 

 

Заключительный этап

 

  1. Обобщение результатов прохождения учебной практики. Подготовка итогового отчета, дневника по практике и презентации для защиты ее результатов на итоговой конференции.
  2. Выступление на итоговой конференции.

Индивидуальное задание, выполняемое в период

учебной практики (ознакомительная практика)

 

 

Обучающийся ____Забрамной Камили Азатовны _________

(ФИО)

курс 1 уч. группа ___________ направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

профиль «Дефектология»

 

Срок прохождения с 16 февраля 2024 года по 31 марта 2024 года и с 17 июня 2024 года по 14 июля 2024 года.

 


п/п

Содержание индивидуального задания

1

Познакомиться с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению. По прибытию в организацию прослушать инструктаж по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.

2

Подготовить памятку для педагогических работников или родителей по созданию и поддержанию безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций (выбрать 1 ситуацию на выбор).

3

Познакомиться и проанализировать Примерные адаптированные основные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ПрАООП)

4

Познакомиться с организацией, его руководителем, с детьми. Познакомиться с условиями работы учителя-дефектолога: посетить его кабинет, изучить оформление и специфику оборудования в кабинете.

5

Познакомиться с Уставом образовательной организации. с режимом работы организации, с материальной базой (помещениями различного назначения, групповыми комнатами и т.д.)

6

Изучить и проанализировать коррекционно-образовательную среду, методическое и техническое обеспечение организации

7

Познакомиться с нормативными документами, регламентирующими работу дефектолога, с правилами их заполнения, с требованиями, предъявляемыми к ведению документации. Познакомиться с функциональными обязанностями учителя-дефектолога, воспитателя. Изучить должностные инструкции.

8

Познакомиться с медико-педагогической документации на детей; с АООП образовательной организации

9

Изучить и проанализировать сайт организации, документы по разным формам практической работы воспитателей: занятия, воспитательные, методические мероприятия.

10

Подготовить материал для проведения психолого-педагогического обследования ребенка с ОВЗ; провести наблюдение за проведением диагностики 1 ребенка, описать результаты диагностики

11

Разбившись на команды, изучить взаимодействие специалистов образовательной организации по организации воспитательной работы с детьми с ОВЗ: подобрать материал для проведения подвижных игр на свежем воздухе, для проведения упражнений. Совместно с воспитателями или дефектологом провести данные игры и упражнения.

12

Изучить консультативную деятельность учителя-дефектолога (составление консультаций для педагогов, разработка консультаций и памяток для родителей, подготовка материала для оформления стенда).

13

В ходе изучения консультативной деятельности учителя-дефектолога и на основании самостоятельно изученной литературы , в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога составить конспект консультаций для педагогов, конспект или памятку для родителей, подобрать материал для оформления стенда (на выбор).

14

Составить психолого-педагогическую характеристику 1 ребенка с ограниченными возможностями здоровья

15

Познакомиться с программой коррекционной работы учителя-дефектолога и с перспективным и календарным планами работы. Принять участие в проведении обследования детей: подготовить материал для проведения данного обследования. Познакомиться с правилами и особенностями заполнения диагностических карт, заполнить 1 карту по образцу.

16

Посетить занятия учителя-дефектолога (не менее 6 занятий). Совместно с учителем-дефектологом провести обсуждение проведенных занятий. Проанализировать, какими методами, приемами, средствами пользуется учитель-дефектолог в ходе проведения занятий.

17

Познакомиться с работой учителя-дефектолога в проведении воспитательных занятий в образовательной организации (подготовка детей к выступлению на воспитательных мероприятиях).

18

Посетить занятия воспитателей групп, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, психолога, логопеда с целью изучения взаимодействия специалистов с учителем-дефектологом (по 1 занятию каждого специалиста).

19

В ходе изучения работы учителя-дефектолога вне занятий и на основании самостоятельно изученной литературы по дефектологии, а также в соответствии с рекомендациями учителя-дефектолога составить 1 конспект занятия, а также подготовить методический материал к нему. Оказывать помощь дефектологу в изготовлении методического материала к занятиям, атрибутов к играм, оформлении альбомов и т.д.

20

Подготовить итоговый отчет, дневник по практике, презентацию для защиты ее результатов на итоговой конференции.

Введение

Педагогическая практика является частью учебного процесса и является важным звеном в профессиональной подготовке педагога – дефектолога.

Цель практики: формирование практических умений и навыков, необходимых педагогу – дефектологу, для осуществления коррекционной работы с детьми.

В ходе практики я познакомилась с программой практики и методическими указаниями по ее прохождению, изучила индивидуальное задание на практику. Прошла инструктаж я по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка и правилами санитарно-эпидемиологических и гигиенических нормативов.

Прохождение практики состояло из нескольких этапов. Первый организационный этап заключался в ознакомлении с программой практики, постановке цели и задач практики, составление плана учебной практики, получение инструкций и заданий от руководителя; получение информации по формам отчётности. Основной этап предполагал выполнение индивидуальных заданий.

Итоговый этап представляет собой подведение итогов практики в рамках заключительной конференции.

 

 

 

Основная часть

Подготовила памятки для педагогических работников или родителей по созданию и поддержанию безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Нужна полная версия этой практики? Напишите нам. Пришлите ссылку на эту страницу.


Дата: 9/7/2024г.
Уникальность текста: 60
Всего содержится листов: 78
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 4000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать отчёт по практике по предмету логопедия


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

228 - Повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант»
272 - План учебно-воспитательной работы на тему: «Весна идет»
288 - Социализация старших дошкольников в условиях детского сада
104 - Путешествие к озеру Баскунчак
118 - Возрастные новообразования дошкольника в личностной сфере




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|