Обучение решению задач в начальной школе на уроке математике

Название предмета: методика преподавания
Категория: реферат

Задание 1. Обучение решению задач, описание методики работы над конкретной задачей

Решение текстовых задач играет в математическом образовании очень важную роль. Одним из основных показателей глубины усвоения учащимися учебного материала и уровня математического развития является умение решать задачи, текстовые в том числе. Поэтому обучению решению текстовых задач уделяется много внимания, программами выделяется большое количество часов на решение текстовых задач.

Согласно программе, работа над текстовыми задачами в начальной школе занимает около 60% времени. Задачи выступают и целью обучения и его способом. Посредством задач у учащихся формируются математические понятия, исследуются математические законы. Задачи являются средством развития логического мышления, показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности.

Ведущие методисты отмечают, что решение текстовых задач в начальной школе преследует двойную цель: с одной стороны – научить решать текстовые задачи различных видов, с другой стороны – сами текстовые задачи выступают как средство обучения, воспитания и развития школьников[1].

Для текстовой арифметической задачи различные авторы предлагают следующие определения.

1. Арифметической задачей называют требование найти числовое значение некоторой величины, если даны числовые значения других величин и существует зависимость, которая связывает эти величины, как между собой, так и с искомой (Богданович М.В.).

2. В окружающей нас жизни возникает множество таких ситуаций, которые связаны с числами и требуют выполнения арифметических действий над ними, – это задачи (Бантова М.А.).

3. Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий (Моро М.И., Пышкало А.М.).

4. Текстовая задача есть описание некоторой ситуации (ситуаций) на естественном языке с требованием дать количественную характеристику какого-либо компонента этой ситуации, установить наличие или отсутствие некоторого отношения между его компонентами или определить вид этого отношения (Стойлова Л.П., Пышкало А.М.).

5. Любая задача представляет собой требование или вопрос, на который надо найти ответ, опираясь и учитывая те условия, которые указаны в ней

6. В начальном курсе математики понятие «задача» обычно используется тогда, когда речь идет об арифметических задачах. Они формулируются в виде текста, в котором находят отражение количественные отношения между реальными объектами (Истомина Н.Б.)

7. Под текстовыми арифметическими задачами подразумевают задачи, имеющие житейское, физическое содержание и решаемые с помощью арифметических действий (Дрозд В.Л.)

 

[1] Овчинникова М.В. Методика работы над текстовыми задачами в начальных классах (общие вопросы): Учебно-методическое пособие для студентов специальностей «Начальное обучение. Дошкольное воспитание» – К.: Пед.пресса, 2001.С.7

Рекомендации родителям по формированию умений решать задачи у  младших школьников 

Некотрые родители выполняют домашнее задание по математике вместе с детьми. Ребеок пассивно ждет рекомендаций со стороны родителя. Так делать не стоит. С первого класса ребенок должен сам собирать портфель и выполнять домашее задание. Если вы его начинаете контролировать и проверять, это мешает ему выработать самостоятельность и ответственность. Это касается и задач. Но прежде чем приступать к решению задачи, надо  поесть, погулять и отдохнуть. Никакая задача не будет решаться если ребенок голоден, согласитесь? Отдых и прогулка - важная составляющая детского режима дня.

Итак, как же решать задачу?

- Дайте возможность ребенку самому решить задачу, скажите ему примерно следующее: "Я верю, что у тебя все получится, надо только попробовать и подумать. Если задача не решится у тебя через какое-то время, ты всегда можешь расчитывать на мою помощь". Этой фразой вы вселяете уверенность в вашего ребенка, даете ему положительную установку, ребенок знает, что он всегда может на вас положиться. Благодаря этим словам, ребенок понимает, что надо самому попробовать и подумать.

- Задача не получилась. Ничего страшного. Надо ободрить ребенка. И показываем ему способ решения. Но как? Рисуем! "Два велосипедиста выехали навстречу друг другу". Отлично, рисуем велосипедистов,  Спрашиваем у ребенка, что еще известно нам из условия? Пусть он все называет. Обозначайте это цифрами, стрелочками и т.п. Все задачи надо рисовать. Если ребенок не может решить задачу, он ее просто не видит, не может себе представить, она для него абстрактна. Но все меняется, если задачи рисовать. Такая кропотливая работа должна продолжаться в течении месяца, если ваш сын или дочь совсем не умеют решать задачи. 

Понравился отрывок? Заказать реферат по методике преподавания математики в начальной школе можно у нас.

 


Дата: 29/4/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 14
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать реферат по предмету методика преподавания


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

47 - Развитие игровой деятельности у младших дошкольников
36 - Формирование моторных функций у детей с заиканием
92 - Необходимость работы детского сада и семьи по вопросам математического развития детей
52 - Использование цветных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений дошкольников




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|