Развитие социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Содержание

Введение……………………………………………………………………...........3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развитие социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры……………………………6

    1. Понятие и особенности социально-нравственного поведения дошкольников………..……………………………………………………..6
    2. Роль игры в формировании социально-нравственного поведения старших дошкольников………………..…………………………………..13

Вывод по главе 1……………………………………………………………….....22

Глава 2. Практическое исследование специфики формирования

социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры………………………………………………………………………….….…23

2.1. Диагностика сформированности социально-нравственного поведения старших дошкольников…………………….…………………………………....23

2.2. Методы и приемы формирования социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры…………..………………………..….32

Вывод по главе 2……………………………………………………………….…39

Заключение…………………………………………………………………..........40

Список использованной литературы…………………………………….…..…..43

Приложение…………………………………………………………………….…46

Вопросы нравственного воспитания затрагивали П. П. Блонский, К. Н. Вентцель, П. Ф. Каптерев, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский, Н.И. Болдырев и др.

Вопросы нравственного воспитания в дошкольном возрасте разрабатывались В.Г.Нечаевой, Т.А.Марковой, С.А. Козловой, Н.К. Ледовских, В.Д. Калишенко, В.И. Петровой, Т.Д. Стульник и др.

Вопросы теории и практики игры разрабатывались и разрабатываются многими исследователями: А.П.Усовой, Е.И.Радиной, Ф.Н.Блехер, Б.И.Хачапуридзе, 3.М.Богуславской, Е.Ф.Иваницкой, А.И.Сорокиной, Е.И.Удальцовой, В.Н.Аванесовой, А.К.Бондаренко, Л.А.Венгером. Однако проблема развития социально-нравственного поведения дошкольников в процессе игры еще недостаточно исследована. В связи с этим темой своего исследования мы определили: «Развитие социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры».

Объект данного исследования – процесс формирования социально-нравственного поведения старших дошкольников.

Предмет исследования – процесс формирования социально-нравственного поведения старших дошкольников в игре.

Цель исследования: изучение специфики развития социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  1. Раскрыть понятие и особенности социально-нравственного поведения дошкольников;
  2. Определить роль игры в формировании социально-нравственного поведения старших дошкольников
  3. Исследовать уровень сформированности социально-нравственного поведения старших дошкольников;

4. Разработать комплекс игр, направленных на формирование социально-нравственного поведения старших дошкольников.

Гипотеза исследования предполагает, что формирование социально-нравственного поведения старших дошкольников в ходе игр будет эффективным при условии:

- знания и понимания педагогом специфики социально-нравственного поведения и значения его формирования у детей дошкольного возраста;

- владения методикой применения игр с целью формирования социально-нравственного поведения у старших дошкольников;

- использования игр, направленных на формирование доброго, гуманного отношения к другим детям, развития навыков сотрудничества, терпеливости, уважения личности другого.

Теоретико-методологической основой являются исследования философских, психолого-педагогических основ развития личности, становления ее самосознания, ценностных ориентации, мировоззрения, активности, деятельности ребенка.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, метод включенного наблюдения, беседа, тестирование.

База данного исследования – МОУ ДОУ № 317 г. Волгограда.

Методика 3. Наблюдение за игровой деятельностью.

Цель: анализ взаимодействия детей в игровой деятельности, оценка сформированности социально-нравственного поведения

Наблюдение проходило по следующим критериям:

1) Особенности поведения детей в игре:

- Что составляет основное содержание игр (игра в войну, бытовые или общественные взаимоотноше­ния между людьми).

- Учитывает ли их точку зрения других детей в игре?

- Умеет ли играть совместно с детьми?

- Какие роли чаще исполняет?

- Как ведет себя в игре (агрессивен, активен, спокоен)

- Часто ли конфликтует с детьми в игре?

- Использует ли способы урегулирования конфликта?

2) Особенности выполнения правил в игре:

- Выполняют ли правила функцию регулятора игры.

- Сознается ли правило ребенком?

- Как соотносит ребенок выполнение правила со взятой на себя ролью?

- Следит ли за выполнением правил другими детьми?

- Как реагирует на нарушение правил партнерами по игре?

- Как относится к замечаниям партнера по игре по по­воду выполнения им правил?

Если вы затрудняетесь с написанием курсовой работы по дошкольной педагогике, я с радостью помогу вам. Вы можете довериться педагогу-профессионалу, который работал с детьми дошкольного возраста, хорошо знает детскую психологию и много лет практикуется в написании студентеских работ. Ваша курсовая работа будет проиллюстрирована примерами из жизни детей.

 


Дата: 30/4/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 50
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2600


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

48 - Способы разрешения конфликтов в организации
55 - Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста
63 - Формирование нравственных ориентаций дошкольников через русские народные игры
68 - Особенности организации досуга детей и подростков
51 - Использование дидактических игр в повседневной жизни для закрепления знаний дошкольников о геометрических формах
95 - Развитие образного мышления у старших дошкольников в музыкальной деятельности




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|