Цель: развитие навыков социального взаимодействия в процессе игры, формирование доброго положительного отношения к сверстникам.
Так при проведении игры-драматизации по мотивам сказки «Коза-дереза» после ее прочтения мы задавали детям следующие вопросы:
- Сколько героев в сказке? (Дед, бабка, дочка, козы, коза-дереза, зайчик и петух).
- Какой дед в сказке? Почему он бил козу-дерезу?
- Какая бабка в сказке, что она делает?
- Какая коза-дереза?
- Как ведут себя козы. Что они говорят?
- Какой зайчик в сказке?
- Какой петушок?
После обсуждения и выбора играющих, начиналась сама игра-драматизация. Игра проходила очень живо, несмотря на то, что некоторые дети забывали слова, другие сразу же приходили к ним на помощь. Застенчивые дети вначале пробовали себя в коллективной роли (козы). Так они хором исполняли песенку:
Мы и сыты, мы и пьяны,
Мы по горочкам ходили,
Травушку пощипали,
Осинушки поглодали,
Под берёзкой полежали!
Главную роль козы-дерезы вначале выполняла Оля. Она очень активно включилась в игровое действие, при этом помогала другим детям, подсказывала им реплики.
В заключении мы предложили детям обсудить ход игры:
- Кто хорошо играл?
- Кто играл правдоподобно?
- Кому требуется помощь?
В следующий раз дети поменялись ролями и теперь малообщительные играли более активные роли. Таким образом, мы включали всех детей в игровую деятельность.
Детям очень понравились сказки: «Коза – дереза», «Волк и лиса», «Семеро козлят», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Заяц-хваста». Эти сказки явились прекрасным средством формирования нравственных качеств дошкольников.
Вам нужна отличная работа по дошкольной педагогике? Доверьтесь профессионалу. Я разработаю для вас дидактические игры, опишу эксперимент, предоставлю данные диагностики. Вам останется только распечатать работу. И отличной вам защиты!