Спортивные игры играют важную роль в социализации подрастающего поколения.
Привлечение подростков к спорту способствует формированию потребности в нравственном и физическом совершенствовании. Подростковый возраст - период явного самовыражения ребят. А где лучше, как не в спорте можно доказать всем, что ты сильнейший.
Спортивные игры, состязания, турниры развивают физические, эстетические и нравственные качества человеческой личности, способствуют профилактике заболеваний, физической и психоэмоциональной рекреации и реабилитации человека, организации досуга.
Во многих городах, в том числе в Волгограде, уже созданы и активно функционируют дворовые спортивные клубы, которые стали прибежищем именно для детей, которые испытывают трудности в социализации.
Во многих клубах уделяется достаточно большое вниманию спортивной деятельности детей, проводятся следующие мероприятия: футбол (стритбол, волейбол, пионербол), военно-спортивные игры, турниры, "Веселые старты" и т.п.
В последнее время популярны стали турниры по футболу среди дворовых команд. Главная их цель - популяризации здорового образа жизни среди молодежи, развитие игровых видов спорта и организация досуга подростков[1].
Таким образом, дети и подростки вовлечены в активную деятельность по организации игры во дворах, у них меньше появляется желания бродить бесцельно по городу.
Большую роль в социализации подрастающего поколения играют также интеллектуальные игры.
Социализация – это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях, при котором, с одной стороны, потребности отдельно взятой личности адаптируются к потребностям общественным (или отвергаются ею).
Социализация протекает на протяжении всей жизни человека, но более интенсивно в детстве и юности.
Самостоятельно овладевая социальными ролями, дети и подростки обучаются приобретать знания, умения, опыт, жизненно важные навыки. Любое изменение, происходящее в ребенка, есть результат его участия в процессе социализации.
В настоящее время существенно возросли роль и место игровых явлений, игровых форм и технологий в жизни человека и общества, а значит, в обучении, воспитании и развитии личности.
Игра — разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей.
Итак, значение игры в жизни престарелых огромно. С помощью игры возрождается интерес к жизни, поддерживается интерес к общению с другими людьми, формируются новые вкусы и пристрастия.
[1] Квашут П. В., Семаева Г. Н. Организация клуба физической культуры по месту жительства. Методическое пособие. М. Де ново. 2004. С.56