Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и сущность непрерывного образования………….………....6
Глава 2. Проблемы и перспективы развития системы непрерывного образования в России……....................................................................................19
2.1. Анализ системы непрерывного образования в РФ………………………..19
2.2. Пути совершенствования системы непрерывного образования в России…………………………………………………………………………….26
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список использованной литературы…………………………………………...32
Введение
Понятие образования в широком плане является исторически изменяющимся, что соответственно влечет за собой переориентирование его целей, функций, состава, появления новых образовательных структур и соответствующих социальных институтов. Но, несмотря на эти изменения, главной чертой образования всегда была и остается проблемность.
На современном этапе мирового экономического и общественного развития наиболее важной глобальной проблемой следует считать непрерывность образования. Какая бы его сфера ни затрагивалась, какие бы аспекты обучения, воспитания, развития человека ни рассматривались, возникает необходимость выразить свое отношение к таким сторонам образования как: всеохватность, т.е. объединение общей целью и вовлечение всего населения, всех его социально-демографических групп; преемственность, т.е. сохраняемость или изменяемость во времени и пространстве общесоциальных целей и способов их реализации; индивидуализированность, т.е. учет по времени, типам, направленности потребностей каждого индивидуума.
Развитие современного общества вступило в ту стадию своего развития, когда запаса образования (общего и профессионального), полученного, как правило, в дотрудовой период жизни, для абсолютного большинства людей уже не хватает на весь период их трудовой жизни. Уже с начала 20-го столетия развитие науки (фундаментальной, отраслевой) и образования обнаружили тенденцию не только к ускорению, но и к увеличению асимметрии между циклом жизни научного знания и циклом жизни "пакета" образовательного знания. На рубеже 40-60-х годов стало очевидным, что сохранение прежней модели развития образования может стать серьезным барьером на пути научно-технического и социального развития, создать угрозу национальной безопасности. Вот почему во всех промышленно развитых странах мира вторая половина 20-го столетия ознаменовалась проявлением и устойчивым развитием феномена образования, получившим название - "непрерывное образование". Феноменология непрерывного образования проявляется в двух формах: глобального мирового явления и глобального мирового процесса. Вместе с тем непрерывное образование является необходимым условием жизнедеятельности человека, его интеграции в национальное и мировое сообщество. Не будет преувеличением утверждение, что непрерывное образование - это объективный императив третьего тысячелетия, которому неумолимо будет следовать все человечество, но это и нравственный императив (возможно, близкий по своей сути категорическому императиву И. Канта) каждого человека в отдельности. В непрерывном образовании воплощена идея, уходящая своими корнями в традиции гуманизма и ставящая в центр всех образовательных начинаний человека, для которого следует создать оптимальные условия для полного развития его способностей и реализации его трудового потенциала на протяжении всей жизни. Однако при всей привлекательности идей непрерывного образования, несомненной экономической и социальной значимости ее целей, о практических результатах непрерывного образования следует говорить с определенной мерой осторожности. И это связано не только с тем, что пока нет достаточного согласия в понимании сути самой концепции непрерывного образования, но и с неразработанностью экономического и социального механизма ее (концепции) практической реализации. Многие вербальные формулы концепции непрерывного образования ("непрерывное пожизненное образование", "образование через всю жизнь" и т.п.) напоминают широко известные лозунги и недостаточно подкреплены реальными экономическими условиями.
Возможно, непрерывное образование - одно из нескольких глобальных явлений XX столетия, которое привлекло к себе внимание широкого круга ученых - педагогов, экономистов, социологов, психологов, философов, политологов, правоведов, историков и др.
В отечественной педагогической литературе понятие «непрерывного Образования» трактуется далеко не однозначно. Его определения или раскрывают структурные звенья системы, или ее организационный принцип (Горохов В.А., Коханова Л.А. и др.) или трактуют непрерывное образование как постоянную, в течение жизни, деятельность субъекта, направленную на самообразование (Владиславлев А., Турченко В.Н., Перегудов Ф.И. и др.)
Объект данного исследования – система непрерывного образования в РФ.
Предмет исследования – процесс непрерывного образования.
Цель данного исследования – изучение особенностей системы непрерывного образования в России.
Согласно цели поставлены следующие задачи: