Советы родителям по развитию сюжетно-ролевой игры у дошкольников (консультация)

Название предмета: педагогика
Категория: статья

Сюжетно-ролевая игра – это такая игра, в процессе которой ребенок руководит действиями куклы или другой игрушки, разговаривает за нее, придумывает какие-то события. И чем старше ребенок, тем более развернут должен быть сюжет, тем интереснее и содержательнее ролевой диалог.

Сюжетно-ролевая игра у дошкольниковЗачем ребенка учить сюжетно-ролевой игре? Чтобы у него развивалось мышление, речь, память и другие важные психические процессы. Если ребенок умеет придумывать оригинальный сюжет, значит, у него развивается творческое воображение. В дальнейшем ему легко будут даваться школьные сочинения, игра в спектакле, сочинительство, изобретальство и другие виды творческой деятельности.

Итак, какие же существуют способы развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников?

  1. Начинайте играть в сюжетно-ролевую игру как можно раньше. Вашему ребенку исполнился год? Замечательно. Рассыпьте перед ним резиновые игрушки и кубики и начинайте играть. Постройте небольшой домик и скажите, что собачка живет в этом домике. К ней в гости пришла кошечка. Они сели пить чай. И так далее. Вначале ребенок будет просто наблюдать. Но затем он будет тянуть вас к кубикам и указывать на них, мол, играй!
  2. Психологи говорят, что сюжетно-ролевая игра складывается в три-четыре года. Но при целенаправленном развитии она возникает уже в полтора года. Ребенок уже начинает руководить простейшими действиями кукол: укладывает их спать, кормит их. В этом возрасте малыш играет вместе с вами.
  3. Не знаете, о чем играть? Т.е. не можете придумать сюжет игры? Воспроизводите все ваши действия и диалоги. Сын не хочет одеваться, убегает от мамы. Обыграйте эту ситуацию в игре с юмором. Малыш сразу вспомнит вашу историю с одеванием и будет смеяться. Да, раннее пробуждение чувство юмора – это показатель умственной активности вашего малыша! Поэтому побольше юмора!
  4. Грустные истории могут служить сюжетом для игры. У вашего ребенка отняли лопатку в песочнице? Он расстроился. Вы не придали этому значения. Но для вашего сына это первый опыт социального взаимодействия. И он огорчен. Перенесите эти негативные эмоции в игру. Воспроизведите все действия участников, а затем ребенку подскажите правильных ход действий. Если малыш засмеялся – негативные эмоции сменились позитивными. Это хорошо. Игра – это эффективный способ психотерапии. Малыш вынес свои переживания в игровую действительность, а значит, они уже не будут доставлять ему негативных воспоминаний.
  5. Побольше историй из жизни. Готовитесь ко дню рождения? Собираетесь в поездку? Обыгрывайте это. Пусть кресло будет у вас вагоном. Собирайте вместе с мишками, собачками куклами чемоданы, садитесь в кресло и отправляйтесь в Москву. Не забудьте купить билеты.
  6. Развивайте в игре вашего малыша. Пусть он узнает, как работает продавец в магазине, как рабочие получают зарплату, как предприниматель отрывает свой ларек. Например, в жизни вам нужно взять кредит в банке. Поиграйте с ребенком в «Банк». Смоделируйте ситуацию, когда машинка решает отрыть автомойку, и для этих целей едет в банк, в котором работает другая машина. В банке расположите реальные деньги. Машина заполняет документы и получает кредит. Эти деньги она тратит на покупку оборудования. Интересно? Вам самим должно быть интересно. Ведь с помощью таких моделей вы объясняете ребенку устройство мира!
  7. Творите вместе с малышом. Как только он начинает предлагать свой сюжет, радуйтесь и смейтесь вместе! Ведь это его первый попытки творчества!
  8. Любите играть. Показ развивающего мультфильма замените на веселую игру! А если ребенок так любит мультики, то после их просмотра, обязательно в них поиграйте!

Дата: 26/5/2017г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 2
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать статью по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

74 - Тайм-менеджмент в современном управлении
118 - Возрастные новообразования дошкольника в личностной сфере
127 - Использование цветных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у детей
130 - Актуальные проблемы образовательной системы России




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|