Ознакомление дошкольников с творчеством писателя как средство воспитания положительного отношения к книге

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)
Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические аспекты ознакомления дошкольников с творчеством писателя как средство воспитания положительного отношения к книге…...5

    1. Ознакомления дошкольников с художественной литературой в дошкольном учреждении……….………………………………………...5
    2. Знакомство дошкольников с творчеством писателя……………………9
    3. Влияние книги на воспитание старшего дошкольника…………….….14

Вывод по главе 1……………………………………………………………..….19

Глава 2. Практическое исследование особенностей формирования у дошкольников положительного отношения к книге в процессе ознакомления с творчеством писателя………………..……………………………………..…20

2.1. Констатирующая диагностика………..………………..……………….….20

2.2. Методы воспитания положительного отношения к книге ………...….....23

2.3. Контрольная диагностика…………………………………………………..31

Вывод по главе 2…………………………………………………………………33

Заключение……………………………………………………………………….34

Список использованной литературы…………………………………………...36

Приложения…………………………………………………………………...…39

Глава 2. Практическое исследование особенностей формирования у дошкольников положительного отношения к книге в процессе ознакомления с творчеством писателя

2.1. Констатирующая диагностика

Практическое исследование особенностей формирования у дошкольников положительного отношения к книге в процессе ознакомления с творчеством писателя было проведено в старшей группе Руднянского детского сада.

Для диагностики развития интереса к художественной литературе дошкольников были использованы задания (авт. И.В. Маслова):

  1. Угадай произведение (рассказ, сказку, стихотворение) по репродукции. Старшим дошкольникам мы предлагали следующие репродукции: Носов Н. Н. «Приключения Незнайки и его друзей», С. В. Михалков «Дядя Степа — милиционер», С. Я. Маршак «Человек рассеянный, с улицы Бассейной», А. Л. Барто «Наша Таня громко плачет»). За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Максимальное количество баллов 4.
  2. Расскажи, о чем это произведение (рассказ, сказка) или воспроизведи стихотворение.
  3. Найди портрет писателя (поэта), который написал это произведение (из предложенных репродукций).
  4. Назови автора этого произведения.
  5. Расскажи что-нибудь об этом человеке. Какие еще рассказы (стихи, сказки) он написал?

Оценка результатов:

За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Максимальное количество баллов за 5 заданий 20.

Выводы об уровне развития:

- высокий (20-15 баллов) – наличие устойчивого интереса к художественной литературе, эмоциональное реагирование на прослушанное произведение, участие в совместном обсуждении услышанного, умение рассказать, инсценировать знакомые произведения;

- средний (14-8 баллов) – знание изученных сказок, рассказов, стихотворений, наличие интереса к отдельным произведениям художественной литературы;

- низкий (7-0 баллов) – слабый интерес или его отсутствие к художественной литературе.

Анализ диагностики развитие интереса к художественной литературе у дошкольников представим в виде таблицы (Таблица 1).

Таблица 1.

Развитие интереса к художественной литературе у дошкольников

Имя ребенка

Задание 1.

Задание 2.

Задание 3.

Задание 4

 

Задание 5

 

Общий балл

Вывод об уровне развития

Оля Г.

4

4

0

0

0

8

средний

Мария К.

4

3

0

0

0

7

средний

Алла М.

4

4

3

3

2

16

высокий

Женя С.

2

1

0

0

0

3

низкий

Даша М.

4

4

1

0

0

8

средний

Михаил М.

4

3

1

1

0

9

средний

Дима В.

4

4

3

2

2

15

высокий

Игорь Ч.

4

4

3

3

1

15

высокий

Роман М.

4

4

1

0

0

9

средний

Вася Ш.

2

2

0

0

0

4

низкий

 

Итак, в процессе исследования были выявлены следующие группы детей:

- с высоким уровнем развития интереса к художественной литературе (30%). Детей данной группы отличает интерес к художественной литературе, они легко угадывали произведение по репродукциям и в большинстве случаем называли автора этого произведения.

- со средним уровнем развития интереса к художественной литературе (50%). У детей данной группы отмечен интерес к художественной литературе, однако дети в большинстве случаев знали художественное произведение, могли рассказать стихотворение, однако затруднялись в назывании автора.

- с низким уровнем развития интереса к художественной литературе (20%). Многие репродукции произведений были детям незнакомы, подсказка педагога (чтение начала стихотворения) не вызывала желание их продолжить.

Помимо исследования особенностей развития интереса к художественной литературе у дошкольников, было замечено, что средства художественной литературы используются в недостаточной для этого степени. Ознакомление детей с художественной литературой ограничивается чтением и прослушиванием сказок, рассказов, разучиванием стихотворений, не демонстрируются портреты писателей и поэтом, детей не знакомят с их творчеством, что и проявляется в незнании авторов детских произведений, слабо выраженном интересе к художественной литературе в целом.

Таким образом, недостаточное ознакомление дошкольников с творчеством писателей и поэтов с целью развития интереса к художественной литературе обусловили проведение дальнейшей работы.

 

2.2. Методы воспитания положительного отношения к книге

Среди методов воспитания положительного отношения к книге большое значение имеет ознакомление с творчеством писателя.

Для ознакомления с творчеством писателя мы использовали следующие методы (авт. И.В. Маслова):

Ознакомление дошкольников с творчеством писателя- краткий рассказ о жизни и творчестве, сообщение интересных фактов и жизни и детства писателя;

- выставка книг из домашней библиотеки;

- чтение рассказов и их обсуждение;

- рисование «Мое любимое произведение».

- изготовление книжек-малышек о жизни и творчестве писателя;

- составление книги детских отзывов по произведениям автора;

- выставка детских работ по произведениям автора;

- игры и викторины по творчеству писателя;

- литературное лото.


Дата: 29/6/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 44
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

42 - Дидактическая кукла как средство развития речи детей дошкольного вораста
101 - Влияние художественной литературы на нравственное воспитание старших дошкольников
167 - Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|