История развития ребенка

Название предмета: психология
Категория: контрольная работа

Анкетные данные ребенка и основные сведения о семье

История развития ребенкаДата рождения и точный возраст на момент обследования ребенка.

Павлов Александр Михайлович родился 12 декабря 1996 года. В настоящее время Александру 12 лет.

Полный состав семьи с указанием возраста, образования и
характера работы всех членов семьи, а также родственников или других лиц, реально участвующих в воспитании ребенка.

Мать Александра - Павлова Елена Михайловна, возраст 36 лет, образование высшее, педагогическое.

Отец Александра – Павлов Михаил Юрьевич, возраст 40 лет, образование высшее, юридическое.

Общие сведения о жилищных, материальных и бытовых условиях жизни семьи (при наличии неблагоприятных обстоятельств здесь и далее необходима более подробная их характеристика).

Материальные условия семьи – хорошие. Семья может позволить себе отдых, удовлетворение материальных и духовных потребностей.

Жилищные условия Александра – удовлетворительные. Семья проживает в трехкомнатной квартире. Кухня – комната для приготовления и приема пищи. В кухне имеется большой обеденный стол. Зал – комната для отдыха. Основное оборудование и предметы быта – станка, мягкая мебель, компьютер, телевизор. Спальня – комната для родителей. Основное оборудование – шкаф, комод, двуспальная кровать.

В квартире сделан евроремонт, соблюдается чистота и порядок, гигиенические требования в норме.

Александр занимает одну комнату совместно с братом. В комнате имеется двухэтажная кровать, рабочий стол, полки для учебных принадлежностей, шкаф для одежды, кресло. Освещение в комнате в дневное время – естественное, в вечернее – люминесцентные лампы.

Рабочий стол братья делят вместе. Дети учатся в разные смены, поэтому на данный момент пользование рабочим столом их удовлетворяет.

Особенности перинатального периода развития ребенка

Общие сведения об условиях развития ребенка до и после рождения.

Александр – второй ребенок в семье. Развитие и рождение ребенка протекало в норме, без патологий.

Наличие факторов риска в состоянии здоровья матери и ребенка.

Наследственные заболевания со стороны отца и матери – отсутствуют.

Общее состояние здоровья матери – удовлетворительное.

Факторы риска – частые респираторные заболевания матери в период беременности.

Состояние здоровья ребенка к моменту обследования и перенесенные заболевания

К моменту обследования ребенок не имеет никаких отклонений в состоянии здоровья. Функциональное состояние можно считать полностью сбалансированным (состояние физиологической нормы).

Наличие травм и операций, хронических или частых заболеваний.

Частые респираторные заболевания Александра в период раннего возраста. В возрасте трех лет мальчик упал и рассек бровь. Было наложено два шва. В дошкольном возрасте болел гриппом, ветрянкой, свинкой.

Случаи госпитализации.

Случаи госпитализации отсутствуют.

Особенности сна и питания ребенка с момента рождения.

Сон ребенка с момента рождения – в норме, без патологий. В возрасте 4-5 лет страдал ночными кошмарами, к специалистам не обращались. В настоящее время продолжительность сна составляет – 10 часов.

Где и кем воспитывался ребенок, начиная с рождения?

Кто ухаживал за ребенком на протяжении первых двух лет жизни?

На протяжении первых двух лет жизни ребенок жил и воспитывался родителями. Отец и мать ухаживали за новорожденным ребенком, соблюдали режим дня, кормления, купания, прогулок. Все прививки были сделаны во время.

В дальнейшим воспитанием ребенка занималась мама.

Мать не работает, полностью занимается семьей и детьми. Мама имеет высшее педагогическое образование, уделяет достаточное время воспитанию ребенка.

Ясли, детский сад или другие учреждения (указать сроки и тип учреждения. например круглосуточные или дневные, специальные - логопедические, для детей с неврологическими заболеваниями и др.).

Детский сад ребенок практически не посещал. В возрасте 5,5 лет мама сделала попытку отдать ребенка в детский сад № 270 города Волгограда.

Ребенок посещал детский сад 2 недели. Адаптация проходила тяжело. Случился конфликт с воспитателем. После этого было принято решение забрать ребенка из детского сада.

Как ребенок привыкал к детским учреждениям, как складывались отношения с детьми, были ли жалобы воспитателей?

В первые дни особых проблем не было: мальчик чувствовал себя хорошо, играл с другими детьми, ел. Проблемы начались, когда воспитательница пыталась уложить его спать. Ребенок не привык дома к дневному сну и не мог заснуть и в группе. Воспитатель решил наказать ребенка и поставить его в угол. Мальчик всячески сопротивлялся и высказывал протест. В итоге произошел конфликт. В последующие дни ребенок отказывался выполнять требования воспитателя, передразнивал ее и даже плевался. Ребенок перестал есть, отказывался спать. Было решено не оставлять ребенка на весь день. В один из таких дней, мама, придя за сыном, обнаружила его одного в комнате, куда его отправила воспитательница, чтобы он не мешал спать другим детям. Ребенок был крайне возбужден, заплакан, он не мог успокоиться. Родители больше ребенка в детский сад не приводили.

Были ли резкие перемены в обстановке, в которой рос ребенок (например, переезды), частые или длительные разлуки с родителями? Реакция на них ребенка.

Частые переезды, разлуки с родителями не было. Резкой переменой для ребенка явилось посещение детского сада. Реакция ребенка на детский сад была негативной.

Иногда совместно с родителями ездили отдыхать на море на машине. Ребенок поездки переносил хорошо. Очень любил плавать и нырять вместе с отцом.

Развитие в младенчестве и раннем возрасте (до трех лет включительно)

Особенности развития моторики.

Моторика развивалась хорошо. ложку начал держать к двум с половиной годам.

К трем годам научился держать карандаш и рисовать. В четыре года научился застегивать пуговицы.

Научился ловить и отбрасывать мяч в 3 года.

Сроки появления основных сенсомоторных реакций: когда ребенок начал сидеть, стоять, ходить и др.

Появления основных сенсомоторных реакций – в норме. Сидеть начал в полгода, ползать в 7 месяцев, пробовал стоять в 8-9 месяцев, первые шаги начал делать в год. В возрасте 1,5 лет уже пытался выполнять танцевальные движения под музыку.

Общий эмоциональный тон.

Эмоциональный тон положительный. Ребенок рос некапризным, спокойным, тянулся к общению с незнакомыми людьми, его легко было увлечь, рассмешить.

Развитие речи: сроки появления первых слов, фраз, активность речевого общения.

Развитие речи: после года стал говорить первые слова: «Ма», «Па», «Дай», «Ням» потом более сложные и проч. В речи был не особенно активен. Рано научился слушать и понимать. В основном до двух лет больше молчал, однако потом стал очень быстро говорить.

Активность в освоении окружающего, любопытство.

Рос любопытным ребенком, мог обследовать неизвестные предметы, его тянуло к проводам, телефону, компьютеру, телевизору. Появлялось желание нажимать кнопки, откручивать мелкие предметы у технических приборов. В возрасте 7-8 месяцев открывал шкафы на кухне и доставал кастрюли, любил играть с ними. В возрасте 9 месяцев открутил телефонную розетку от пола, в два года научился менять батарейки у часов. В три года включал и выключал телевизор и другие бытовые приборы.

Отношение к близким и незнакомым взрослым.

Отношение к близким людям положительное. Любил особенно маму, папу, братика. Любил, когда в гости приходили бабушки и дедушки. Стал рано узнавать их, тянулся к общению. Любил, когда дедушка с ним играл, строил для него самолетики и корабли.

В возрасте до года к незнакомым людям не шел на руки, но потом стал проявлять интерес.

С незнакомыми людьми сначала вел себя настороженно, но уже через 5 минут, если взрослый проявлял к нему заинтересованность, ребенок отвечал тем же.

Саша любил, когда в гости приходили незнакомые люди. С интересом их разглядывал, любил брать чужие вещи (сумки, кошельки), исследовать их содержимое.

Радовался, когда взрослые ему приносили подарки. Брал подарок, с интересом его разворачивал, показывал маме. Сам тоже проявлял интерес к взрослым. Во время разговора взрослых, убегал к себе в комнату, затем приносил от туда любимую игрушку, чтобы продемонстрировать всем окружающим.

Среди знакомых была девочка Света, ровесница Саши, двух лет. Когда она приходила, Саша сначала смущался, прятался за маму. А потом тут же подбегал к ней, начинал обнимать, целовать. Так продолжалось около 3-4 лет. В возрасте 4,5 лет, Саша нарисовал ее и себя и как они тянут к друг другу ручки и подписал ( с ошибками и пропусками букв): «Я тебя люблю».

Овладение предметными действиями происходило очень быстро. В возрасте года уже держал ложку и тянул в рот. Самостоятельно и аккуратно есть научился к трем годам.

Пытался одеваться уже в два года: просовывал руки в рукава, одевал шапку, ботинки. Самостоятельно стал одеваться к 3,5 годам. Не мог только завязать шнурки, застегнуть пуговицы.

В возрасте двух лет самостоятельно достал кастрюлю, нашел в ящике картошку, лук, морковку, положил в кастрюлю и пытался поставить на плиту.

Начал проситься на горшок в 6 месяцев (кряхтел и делал позывы). В мокром ходить не любил. Если во время не удалось усадить ребенка на горшок, шел к матери и жаловался, чтобы его переодели.

В два года мама приучила его умываться. Намыливал самостоятельно руки и вытирал их полотенцем. Стал чистить зубы в три года.

Когда ел, пользовался салфеткой. Не мог взять в руку курицу, а просил, чтобы ему завернули в салфетку, чтобы не испачкаться.

В три года стал помогать маме убирать постель. В 3,5 вытирал пыль с полочек для игрушек. Игрушки не любил собирать. Помогал маме мыть посуду в 4 года, сервировать стол.

Проявлял интерес к взрослой работе. Пытался подметать пол, пылесосить в возрасте 4,5- 5 лет.

Полностью навыки самообслуживания сформировались к 5 годам.

Когда и как приучили к опрятности?

К опрятности приучала мама, папа, брат, бабушка. С детских лет не любил ходить в мокром, грязном. Показывал пальцем на посаженное пятно во время обеда, стягивал с себя слюнявчик, если тот испачкался.

В возрасте 2 лет сам снимал с себя одежу и нес в стиральную машину.

Проявление самостоятельности, настойчивости.

В три года начал проявлять самостоятельность, настойчивость, постоянно твердил «Я сам». Если звонил телефон, старался первым подбежать и взять трубку. Все двери закрывал на шпингалеты.

Не позволял другим включать телевизор, открывать входную дверь, брать телефон. Обижался, если его самостоятельностью пренебрегали.

Выходя из маршрутки, стремился сам спускаться с подножки, однажды громко расплакался, когда мама его сняла со ступеньки. Деньги водителю тоже стремился сам передать.

Какие трудности наблюдались в поведении ребенка?

В период болезней ребенок становился капризным, разбрасывал игрушки, отказывался есть, не любил, когда ему делают уколы, вырывался. В возрасте трех лет появилась привычка плеваться. Пришлось очень долго отучивать ребенка от этой привычки. Вначале мама старалась ругать его, даже била по губам, но ребенок рыдал и плевался все больше. Потом была предпринята стратегия игнорирования. Через какое-то время ребенок забыл об этом.

Очень часто ребенок обижался и кричал, когда его любимые игрушки (или тетради с рисунками), кто-то забирал или выбрасывал. Саша никому не позволял прикасаться к своим вещам. Однажды Саша в возрасте 5 лет «изобрел» какой-то специальное устройство, связав при этом бытовые приборы, дверные ручки, мебель веревками. Когда отец стал это изобретение развязывать, при этом ругая Сашу, Саша очень обиделся, стал рыдать, лез в драку. Отец наказал его, заперев в кладовке. Там Саша очень долго не мог успокоиться, кричал, что сломали его важное оборудование.

Иногда Саша ссорился с братом, досаждал его. Однажды пел такую песенку: «Ты свинья и я свинья, все мы братья свиньи». Брат вначале не обращал внимания, как подсказала ему мама, потом стал злиться и отвечать ему тем же. Но Саша не обижался, напевал эту песню по сто раз на день. Потом брат стал его бить, доходило до драки. Через какое то время Саша забыл эту песенку.

Саша рос любознательным ребенком, когда брат уходил в школу, доставал его тетради, учебники, рассматривал их, еще не умея читать. Брат очень сердился, когда находил свои вещи в беспорядке. На этой почве тоже случались конфликты.

Любимые занятия и игры.

Самая любимая игрушка Саши: большой мягкий медведь, которого ему подарил дедушка в три года. Мальчик таскал его повсюду за собой: укладывал спать, кормил.

Любил когда к старшему брату приходили друзья и те играли в машины, конструктор. Саша подолгу смотрел за их игрой, затем сам стал включаться.

Позже полюбил конструктор, стал собирать всевозможные детали. Большей частью проявлял интерес к бытовым и техническим приборам. Наблюдал за отцом, когда тот работал за компьютером, проявлял интерес к компьютеру.

Любил играть в настольную игру «Чудовище». Играли вместе со всеми членами семьи.

Любил развивающие игры за компьютером. Благодаря этим играм легко освоил счет, научился читать.

Развитие ребенка в дошкольном возрасте

Любимые занятия ребенка.

Любимые занятия: игры с братом, прослушивание сказок в аудиозаписи, игры и работа на компьютере, просмотр мультфильмов.

В детстве Саша любил собирать конструктор, строить постройки из строительных блоков и играть вместе с братом. Бывало вся комната представляла собой целый город, в котором размещались магазины, дома, продуктовые базы, ездили машины и проч. Такой город мог существовать целую неделю, в него вносились коррективы, строились дополнительные здания. Саша не позволял убирать игрушки и разрушать свой город.

Еще Саша любил гулять. На улице часто играл в песочнице, строил разные постройки, дороги, мосты и проч.

Любит выезжать на природу вместе с семьей, на пикник.

В какие игры и с кем любит играть ребенок?

В детстве Саша любил играть с братом, отцом. Игры самые разнообразные: прятки, жмурки, настольные игры. Совместно с папой и братом часто устраивались подвижные игры на улице: городки, футбол, хоккей.

С братом любил играть в человека-паука и супер-мена. Имел костюм человека-паука и постоянно его надевал. С братом и его друзьями разыгрывали ролевые ситуации, пытались кого-то спасать, найти и проч.

Став постарше, полюбил компьютерные развивающие игры, которые подобрал ему отец.

Любит ли рисовать, с какого возраста, что?

Рисовать начал рано, с 2,5 лет. На каждом листе рисовал какой-либо один предмет (круг, овал, который обозначал у него машину, трактор и проч.) и переворачивал лист, рисовал снова. За день мог изрисовать 18 листовую тетрадь. Затем брал новую и рисование продолжалось. На следующий день просматривал все свои рисунки переворачивая лист за листом, если находилась свободная страница, что-нибудь дорисовывал.

Став постарше, стал наблюдать, как рисует брат, и тоже пробовал. Стал рисовать людей, деревья, животных. Рисовал в основном фломастерами. Потом проявил интерес к краскам.

В старшем возрасте стал рисовать сюжетные картины.

Освоив компьютер заинтересовался компьютерной графикой, стал рисовать животных, пейзажи, затем появился интерес к созданию анимаций, мини-мультфильмов.

Любит ли слушать сказки, заучивать стихи, смотреть телевизионные передачи?

Сказки очень любит. Любит, когда отец рассказывал сказки про Незнайку на Луне, в космосе, в солнечном городе. По вечерам просил отца рассказать ему сказку. Сказки у папы получались познавательные: как Знайка построил космический корабль, как они полетели на Луну, как в приземлились и проч. Из этих сказок Саша многое узнал об окружающем мире.

Заучивать стихи наизусть не любит. Телевизор готов смотреть не уставая, нравились самые различные передачи, мультфильмы, реклама. Быстро запоминал рекламные ролики, а потом произносил текст кстати и не кстати, получалось очень смешно. Например, запомнив рекламу про колготки Омса, Саша, доставая гамаши из шкафа, сказал: «растянули до Находки, Омса – черные колготки».


Дата: 31/7/2017г.
Уникальность текста: 100
Всего содержится листов: 15
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 800


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать контрольную работу по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

37 - Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста при общении с природой
169 - Методика дидактических игр при изучении животных в начальной школе
244 - Особенности математического развития детей подготовительной к школе группы
274 - Характеристика на студента, прошедшего производственную практику
26 - Роль физической культуры в жизни студента
145 - Особенности дидактических принципов в истории педагогики
264 - Исследование риска профессионального выгорания медицинского персонала, работающего с отказными детьми первого года жизни




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|