день | Содержание | Анализ |
| Анализ календарных планов воспитателей:
| Мы провели анализ календарных планов воспитателя старшей группы на предмет включенности в план различных видов детской продуктивной деятельности. Подготовительная группа работают по основной общеобразовательной программе «Радуга» Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. Содержание программы соответствует Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Нами была изучена документация воспитателей (календарные планы, тетради по индивидуальным занятиям с детьми), проведены беседы с педагогами, наблюдение за непосредственно образовательной деятельностью по развитию продуктивной деятельности детей подготовительной группы. Анализ планов воспитательно-образовательной работы показал, что в средней группе работа по развитию продуктивной деятельности планируется в непосредственно образовательной деятельности, в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. Учитывается интеграция с такими областями как: «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Безопасность», «Труд». Непосредственно образовательная деятельность по продуктивным видам деятельности планируется регулярно, носит системных характер – выбор тем осуществляется строго по программному материалу. В планах отражена предварительная работа с детьми – чтение художественного произведения, ознакомления с окружающими явлениями, рассматривание рисунков и картин.
|
| Наблюдение и анализ НОД по продуктивным видам детской деятельности по рисованию
| Мы посетили занятие по рисованию в подготовительной группе. Тема занятия «Родная улица» соответствует данной возрастной группе, однако тема НОД не имеет проблемный образный характер. Цель занятия: вызывать патриотические чувства к малой родине и её изображениям. В занятии предусмотрена интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Выбранные педагогом методы и приемы целесообразны для данной возрастной группы. Наглядный материал качественен. На занятии дети учились Изображать высотные дома, различные виды транспорта. Педагог учил детей рисовать пастельными и восковыми мелками, учил создавать замысел работы. Самостоятельность, активность, творчество детей проявилось в творческих работах. В соответствии с требованиями ФГОС использовал виды деятельности: игровую, познавательную, продуктивную, двигательную. На занятии применялись следующие методы и приемы: -методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа); -методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, речевые ситуации); -методы стимулирования поведения (поощрение); -методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, анализ результатов собственной деятельности). Каждый ребёнок рисовал самостоятельно. На протяжении всего занятия педагог обращал внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, чем мы можем рисовать, создавала условия для диалога с детьми. В процессе занятия дети были активны – участвовали в игре, отвечали на вопросы. Педагог тактично подводил детей к анализу работ. На занятии использовалась физкультминутка. Занятие имело логическое завершение.
|
| Наблюдение и анализ НОД по продуктивным видам детской деятельности по лепке
| Мы посетили занятие по лепке в подготовительной группе. Тема занятия «Овощи-фрукты» соответствует данной возрастной группе, однако тема НОД не имеет проблемный образный характер. В занятии предусмотрена интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Выбранные педагогом методы и приемы целесообразны для данной возрастной группы. Наглядный материал качественен. На занятии дети учились лепить из соленого теста различные овощи и фрукты, у них развивались навыки лепки фигурок из составных частей. Педагог формировал умение работать стекой. Педагог использовала следующие методы: -методы организации и осуществления познавательной деятельности (рассказ, моделирование картины ); -методы здоровье сбережения, сохранения и укрепления здоровья (игры «Оживи картину», пальчиковая «Снежок») Самостоятельность, активность, творчество детей проявилось в творческих работах. Педагог тактично подводил детей к анализу работ. На занятии использовалась физкультминутка. Занятие имело логическое завершение. Сохранялся интерес детей на протяжении всего занятия. Дети были внимательны. Подводя итог занятия педагог привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему.
|
| Наблюдение и анализ НОД по продуктивным видам детской деятельности по аппликации
| Мы посетили занятие по аппликации «Ваза для осеннего букета» в подготовительной группе. Тема занятия соответствует данной возрастной группе, однако тема НОД не имеет проблемный образный характер. В занятии предусмотрена интеграция образовательных областей «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Выбранные педагогом методы и приемы целесообразны для данной возрастной группы. Наглядный материал качественен. На занятии дети учились самостоятельно выбирать средства для создания задуманных изделий; учились основам дизайнерского искусства; В результате у детей получились красивые цветосочетания. Самостоятельность, активность, творчество детей проявилось в творческих работах. Занятие состояло из трех частей. Вводная часть. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью. 2. Основная часть. Направлена на создание положительного эмоционального настроя и на развертывание самой образовательной ситуации. В данной части образовательной деятельности использовалось сочетание игровой мотивации, наглядных, словесных и практических методов. Самостоятельная продуктивная деятельность. 3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
|
Скачать весь отчет можно за 500 руб. Оформляйте заявку.
Найти другой отчет или дневник по практике Здесь