Содержание
Глава 1. Проблема развития воображения у дошкольников средствами творческих игр..………………………………………………………………….5
Глава 2. Исследование возможностей развития воображения у дошкольников средствами творческих игр……………..………………………………………17
2.1. Диагностика развития воображения у дошкольников..……………….….17
2.2. Методика использования творческих игр в развитии воображения у дошкольников……………………………………………………………………19
Заключение……………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………...23
Приложение………………………………………………………………………25
Введение
В сложной структуре человеческой психики есть удивительное свойство – воображение, или фантазия. Если при помощи восприятия и мышления человек узнает о свойствах, связях и отношениях вещей, явлений, существующих реально, то в воображении отражается и то, что было, но свидетелем чего человек не мог быть, и то, что есть, но недоступно по каким-либо причинам, и то, чего нет, но что может быть.
Воображение представляет собой важный психический процесс, присущий только человеку. С помощью воображения человек может изменять окружающий мир и самого себя, совершать научные открытия и создавать произведения искусства. Все – от первых сказок, которые мы слышим в детстве, и до величайших открытий – первоначально обязано силе воображения человека. Другими словами, именно воображение во многом обеспечивает прогресс человечества, развитие и деятельность каждого человека. Ведь прежде чем что-то создать, что-нибудь сделать, принять важное для себя решение, человек всегда вначале представляет это в своем воображении.
Особенно значимым становится выявление специфики воображения и закономерностей его становления при изучении дошкольного детства, так как именно в этот период закладываются основные предпосылки его развития.
Согласно периодизации психического развития Л.С. Выготского, воображение является центральным новообразованием дошкольного возраста. В младшем дошкольном возрасте также имеются широкие возможности для развития воображения.
Большой вклад в разработку проблем развития воображения, творческого мышления внесли такие психологи, как Л.С. Выготский, В.Н. Дружинин, О.М. Дъяченко, М.В Ильина, Л.С.Коршунова, В.В. Давыдов, и др.
Объект данного исследования – воображение дошкольников.
Предмет исследования – процесс развития воображения средствами творческих игр.
Цель данного исследования – изучение особенностей развития воображения у дошкольников средствами творческих игр.
Согласно цели поставлены следующие задачи:
База исследования: ДОУ № 229 г. Волгограда.