В процессе написания денной работы мне пришлось проанализировать программные задачи по формированию у дошкольников временных представлений. В практической части преподавтаель попросил разработать модель для формирования представлений о времени у детей, провести эксперимент. Все это было выполнено в ходе работы. Студентка получила отличную оценку. Вот небольшой фрагмент этой работы.
В ходе самостоятельной работы был изучен опыт педагогов по формированию временных представлений у дошкольников в старшей группе МОУ ДОУ № 307.
При формированию временных представлений у старших дошкольников ставятся следующие задачи:
- формирование понятий «утро – день – вечер – ночь, вчера, сегодня, завтра, раньше, позже,
- ориентация в последовательности дней недели, времен года и месяцев, относящихся к каждому времени года,
- составление рассказов по сюжетным картинкам.
Наблюдение за организацией и проведением занятий по математической подготовке в старшей группе детского сада показало, что на занятиях уделяется большое внимание формированию у детей временных представлений. С детьми проводятся следующие упражнения:
1. Определение времени суток
- разложи картинки соответственно времени суток;
- в какое время суток ты завтракаешь, обедаешь, ужинаешь, спишь;
- что ты делаешь сначала, просыпаешься или встаешь с постели?;
- что бывает между ночью и днём?;
2. Определение дней недели
- разложи картинки соответственно дням недели;
- угадай пропущенный день недели;
- что ты делал вчера, и будешь делать завтра, если сегодня ты лепил;