Волкова С.В.
«Как научить детей играть в сюжетно-ролевые игры?»
Методические рекомендации для педагогов по обогащению сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Конспекты
Планирование сюжетно-ролевых игр
Методические рекомендации
Волгоград 2022
Волкова С.В. Методические рекомендации для педагогов по обогащению сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста. - Волгоград. - 30 с.
Содержание
Введение………………………………………………………………..…3
Стратегия обогащения сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………......4
Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе…………….....6
Методические рекомендации по развитию сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста………………………………………..20
Список литературы……………………………………………………....24
Методическая разработка высылается в электронном виде.
Содержит 25 страниц.
Цена 320 руб.
Заказать авторскую методическую разработку для аттестации или участив в конкурсе воспитателей можно у нас на сайте.
Введение
В дошкольной педагогике игра рассматривается как ведущий вид деятельности дошкольника. Психологи, педагоги отмечают важную роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии человека, она определяет его отношения с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности.
Игра теснейшим образом связана с развитием личности, в игре развивается у детей мышление, память, речь, воображение и другие важные психические процессы, без которых нельзя говорить о воспитании гармоничной личности.
Сюжетно-ролевая игра не возникает у ребенка самостоятельно, а передается ему от родителей или более старших детей. Дети перенимают и сюжеты игр и игровые действия. А в условиях дошкольной организации развитию игровой деятельности уделяется повышенное внимание.
Содержание сюжетно-ролевой игры – это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их трудовой и общественной жизни. Разнообразие содержания сюжетно-ролевых игр определяется знанием детьми тех сторон действительности, которые изображаются в игре, созвучностью этих знаний интересам, чувствам ребенка, его личному опыту.
Обогащение сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста главным образом зависит от методически правильной организации данного процесса педагогами, что требует педагогического мастерства и любви к детям, основанного на знании педагогики и психологии игры.
Стратегия обогащения сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста
Этап педагогической поддержки | Содержание педагогической поддержки |
Обогащение содержания сюжетно-ролевой игры; развитие эмоционального отношения к людям.
| Чтение детской художественной и познавательной литературы. Беседы по содержанию прочитанного, театрализованная игра, рисование, изготовление атрибутики для игр, выполнение поделок, картонных персонажей для игры, изготовление кукольных домиков, макетов, игры со строительным материалом по сюжетам прочитанных книг, бесед, наблюдений
|
Создание «банка идей» для организации игры. | Сотворчество воспитателя и детей: придумывание сюжетов для игр на основе прочитанных произведений, просмотренных фильмов, наблюдений, запись сюжетов на карточках, в которых помещена краткая характеристика сюжета и дается небольшой поясняющий рисунок, чтобы ребенок могу угадать игру по рисунку. В итоге: картотека сюжетов для игр. |
Создание предметно-игровой среды в соответствии с «банком идей». | Сотворчество воспитателя и детей в продуктивной и художественной деятельности. Изготовление атрибутики для игр, подбор оборудования, выполнение поделок, картонных персонажей для игры, изготовление кукольных домиков, макетов в соответствии с «банком идей». |
Организация совместной сюжетно-ролевой игры воспитателя и детей (в микрогруппах). | Педагогическая поддержка детей в сюжетно-ролевой игре на основе выполнения воспитателем одной из ролевых позиций. |
Организация самостоятельной сюжетно-ролевой детей. | Наблюдение за самостоятельными играми детей. Воспитатель оказывает педагогическую поддержку только тогда, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации. Определение задач развития игры на перспективу. |
Стратегия реализации проекта по обогащению сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста предполагает развитие представлений детей о той сфере действительности, которую дети планируют будет отображать в игре («игра в подготовку к игре»).
– наблюдения, рассказы, беседы о впечатлениях, важно знакомить ребёнка с людьми, их деятельностью, отношениями («кто – чем – почему» занимается).
В процессе организация сюжетно-ролевой игры необходимым является:
Стратегия может быть реализована через серию последовательно развивающихся образовательных ситуаций.