Проект по созданию развивающих игровых модулей

Название предмета: педагогика
Категория: статья

Проект Методическая разработка

«ПОЗНАЁМ ИГРАЯ»

(игры с использованием развивающих игровых модулей)

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Применение модулей для создания предметно-развивающего пространства для детей дошкольного возраста…………………………..4

2. Сущность возникновения, краткое описание развивающе-игровых модулей……………………………………………………………………………7

3. Игры, игровые упражнения, беседы с использованием развивающе- игровых модулей……………………………………………………………….15

Заключение……………………………………………………………………...35

Список используемой литературы…………………………………………...37

Приложения …………………………………………………………………….39

 

Дошкольники – прирожденные исследователи.

Вы знаете, как дети открвают мир? Он для них наполнен красками, звуками, цветом, запахом. Это мы, взрослые, все это уже знаем. Пусть и дети сами сделают первые шаги на пути к познанию. Не мешайте им в этом. Пусть кроха понюхает, как пахнет трава. Пусть он возьмет палочку или камушек с земли. Не одергивайте детей! Дошкольники постоянно стремятся к познанию.

В настоящее время система дошкольного воспитания испытывает противоречия: с одной стороны от педагогов требут работать по ФГОС, с другой стороны, все остается по-прежнему. Мы, педагоги, стремимся сделать жизнь детей интересной, радостной.

Применение модулей в создании предметно- развивающего пространства у детей дошкольного возраста.

Дошкольник находится в детском саду целый день. Для нас главное создание оптимальных условий для игр, развития и обучения в разных видах деятельности. Вся развивающая среда должна обеспечивать ребенку максимум активности. Дети должны находить для себя занятия по интересам.

Сейчас многие педагоги в своей работе используют различные игровые модули, которые используются в разных видах деятельности. Конкретно, в своей работе по всестороннему развитию детей дошкольного возраста использую модули, выполненные как своими руками, так и с помощью воспитанников и их родителей.

В детском саду на протяжении 3-х лет изготавливаю игровые модули, к которым далее разрабатываются игры, игровые упражнения, тематические беседы.

Все развивающе-игровые модули мобильны. Модули легкие, удобные при использовании (можно вращать, поднимать). Их можно рассмотреть со всех сторон, а также трогать детали руками ( что очень привлекает и заинтересовывает детей). Также, они выполнены из чисто экологического материала- бумаги, картона, покрыты скотчем. Конечно, со временем необходимо реставрировать и пополнять элементами отдельные модули. Но это еще раз будет подтверждать, что модулями пользовались в работе и ими работают. И конечно, модули создают игровой настрой и эстетическое восприятие предметно- развивающего пространства. Так, модули: «Времена года», «Дети в природе», «Космос», можно расположить в познавательной зоне. Модули «Сталинградская битва», «Мой любимый город» - в зоне, отвечающей за нравственно- патриотическое воспитание дошкольников. Модуль «Цирк» в уголке природы, возле обитателей «Живого уголка». Развивающе- игровой модуль «Виды спорта» очень уместен в уголке здоровья. Перед глазами детей всегда будет хороший стимул заняться спортом, физическими упражнениями. Модуль «Музыкальные инструменты» можно разместить в уголке музыкальной деятельности, на музыкальной полочке, среди музыкальных, шумовых инструментов.

Развивающе- игровой модуль «Дети в природе»

Игры, игровые упражнения.

Взрослый описывает время года, одежду людей. Ребенок должен выбрать время года и составить описательный рассказ (на примере взрослого).

Двое детей по очереди, должны вспомнить любой сюжет из своей жизни,

связанный в то или иное время года. Выигрывает тот, кто больше расскажет.

Ребенок с закрытыми глазами должен выбрать любой модуль. Он должен придумать рассказ о том, что он делает в это время года.

теплое и холодное время года.

В игре выбирается водящий, который должен отгадать движения детей. Дети втайне от водящего договариваются о том, что они будут показывать движениями (копать картошку, мести вениками, собирать яблоки, сметать снег, кататься на коньках, лыжах и т.д.). Дети, без слов, водящему показывают движения. Водящий должен отгадать. При правильном ответе- дети разбегаются в разные стороны, водящий ловит детей. Пойманный становится водящим.

Беседы (По каждому времени года)

Зима. Зимой все дети одеты тепло шапки, шубы, валенки, варежки. Вокруг много снега, поэтому все дети любят играть в «Снежки», лепить «снежную бабу». С горы катаются на лыжах, мчатся на санках, а на катке катаются на коньках. Когда на улице сильный мороз, дети сидят дома.

Весна. Настала весна. Потекли ручейки, запели свои звонкие песни птицы. Одежда детей изменилась. Дети надели тонкие шапочки, куртки, плащи, обули туфли, ботинки и кроссовки. В шумных ручейках можно пускать бумажные и деревянные кораблики. В огороде и в саду помогать сажать рассаду овощей, саженцы деревьев.

Лето. Стало жарко. Пришло долгожданное лето. Можно ходить в одежде с короткими рукавами, носить легкие платья, сарафаны, футболки, шорты. На улице свети яркое солнце. Обязательно надо одеть панаму или кепку,

Чтобы голове не было жарко. Все ребята любят купаться, загорать, лепить из мокрого песка огромные замки. Самое время для путешествий со взрослыми на море, речке или даче. Много разных витаминов: овощи, фрукты, ягоды.

Осень. Наступила «золотая пора»- осень. Стало прохладнее. Ребята надели колготки кофты, , шапочки, куртки. На ногах- резиновые сапожки, ведь начались дожди., и даже ливни. Не забудь взять зонтик. Пришло время для сбора урожая на полях. Можно пойти в лес с родителям и , набрать разных съедобных грибов. Наступает время листопада.

«Моя Сарепта»

Ребята слушают стихи, информацию о Сарепте. Затем рассматривают модуль и отвечают на вопросы воспитателя.

 

«Мой детский сад»

Проект "Развивающие
игровые модули"

Ребята слушают стихи, информацию о детском саде. Затем рассматривают модуль и отвечают на вопросы воспитателя.

Развивающе-игровой модуль «Сталинградская битва»

Игры, игровые упражнения.

Дети поочередно должны рассмотреть модуль и назвать роды войск, изображенных на модуле ( пехота, моряки, летчики, танкисты)

Дети, можно индивидуально, должны спеть отрывок из песен военных лет  ( «Синий платочек», «Смуглянка», «Огонек»,, «Темная ночь»и др.)

Полный текст этой работы можно приобрести  со скидкой. Если вам нужен идивидуальный проект, я с радостью вам помогу.


Дата: 8/4/2017г.
Уникальность текста: 70
Всего содержится листов: 46
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать статью по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

2 - Формирование инициативности старших дошкольников в проектной деятельности




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|