Эта отличная оригинальная работа была написана для Волгоградского государственного социально-педагогического университета. Разработала стихи, дидактические игры, экологические сказки о комнатных растениях.
Введение………………………………………………………………..………….3
Глава 1. Теоретическое исследование роли дидактических игр в ознакомлении дошкольников с растениями уголка природы………….….…..6
1.1. Понятие, виды комнатных растений..……………………………..…..……6
1.2. Особенности ознакомления дошкольников с растениями уголка природы………………………………………………………………………..…17
1.3. Дидактические игры, используемые для ознакомления дошкольников с растениями уголка природы………………………………………………….…21
Вывод по главе 1………………………………………………………………...26
Глава 2. Исследование особенностей использования дидактических игр при ознакомлении дошкольников с растениями уголка природы………………...27
2.1. Диагностика развития представлений дошкольников о растениях……..27
2.2. Методы и приемы ознакомления дошкольников с растениями уголка природы…………………………………………………………………………..31
2.3. Анализ результатов…………………………………………………………35
Вывод по главе 2…………………………………………………………………37
Заключение……………………………………………………………………….38
Список использованной литературы…………………………………………...40
Приложения……………………………………………………………………...42
Ознакомление дошкольников с растениями уголка природы мы начинали с использованием дидактических игр, в которых даются общие сведения о растительном мире. Детям особенно нравились лото, разрезные картинки загадки о тех или иных растениях. В процессе таких игр мы старались сформировать первоначальные представления о растениях.
Как показала практика, дети активно включаются в процесс отгадывания и загадывания загадок. С целью расширения знаний детей о растениях уголка природы были составлены некоторые загадки:
Листья-стрелы я пускаю
Я зачем и сам не знаю
Очень быстро я росту
А зовут меня …хлорофитум
Мои цветы как бабочки
Похожи на фонарики
Я выросла у бабушки
И … (фуксией) зовут.
Я большой красивый, важный
Я цвету зимой однажды
Ароматный я совсем
Я персидский …(цикламен).
Меня листья украшают
Их в букеты помещают
Небольшой зеленый куст
Под названьем … (аспарагус).
Я расту в горшочке быстро
Не цветы у меня, а листья
Я – высокая ... (аспидистра).
Многие дети помогали нам в составлении загадок о растениях уголка природы, в выполнении рисунков.
Так дошкольникам было предложено выполнить рисунки понравившихся растений. Работы детей были наклеены на цветочные горшки, таким образом, каждый цветок получил свой «индивидуальный, живой» облик.
Выполнение данной работы натолкнуло нас на мысль на сочинение сказок экологического содержания о растениях уголка природы. В этот процесс мы старались вовлечь всех детей. Вот одна из таких сказок:
«В одном старом-престаром доме, рос на подоконнике одинокий цветок, который уже давно-давно не цвел. Когда-то давно этот цветок привез из далекой страны известный ботаник, по имени Фукс, которого поразили красивые изящные его цветы. Все любовались этим цветком, крутили его, трогали его цветочки, говорили: «Ах, посмотрите, какой красивый цветок!». С тех пор его стали называли Фуксией, что означало цветок Фукса. Однако скоро все стали замечать, что цветки его опадают, а сам он становится тусклым. Никто не знал, что Фуксии было больно, когда ее трогали, а еще она просто грустила по теплой и солнечной стране, мечтала увидеть солнце. Но за окном все время шел дождь, и Фуксии становилось все грустнее и грустнее. Вскоре Фуксию и совсем задвинули в дальний угол подоконника, только изредка поливали. И вот в один такой серый день, когда Фуксия смотрела в окно и тосковала, в форточку вдруг залетели две веселые бабочки. Они так весело кружились и смеялись, что у Фуксии навернулись слезы. Вдруг одна бабочка села на цветок и заметила, что он плачет. «Ой, - сказала бабочка, - вы плачете. Что случилось?». Фусия грустно опустила веточку: «Когда-то и я была так весела и цвела красивыми цветами, как ваши крылышки. Все мной восхищались. Это было так давно. Теперь на мне не осталось ни одного цветочка. Все меня забыли, никому я не нужна». «Какая печальная история, - сказала другая бабочка, - Чем мы можем помочь тебе?». В этот момент в комнату вошли девочки. Они весело смеялись, и вдруг одна сказала: «Смотри, какие красивые цветки вон у того растения». «Где? Где?», - спросила другая. Девочки протиснулись к подоконнику. В это время бабочки замерли на цветках. «Да, - вот это да! – сказала девочка, - Надо обязательно поставить этот цветок на почетное место». С тех пор Фуксию поместили в самое хорошее место в доме, все восхищались ее красотой. От радости Фуксия сама зацвела, распустила цветки. А бабочки немного посидели, а потом улетели. С тех пор у Фуксии цветы похожи на бабочки».
Дидактическая игра «Квартет».
Открытки с комнатными цветами (можно использовать карточки из приложения) разрезаются на четыре части, перемешиваются и раздаются участникам игры (3-5 человек) по 4 штуки. Тот, у кого парных картинок оказывается больше, ходит первый, выкладывая на стол одну картинку. Те участники, которые имеют на руках фрагмент этого изображения, обязаны отдать их походившему. Если собирается целая открытка (квартет), участник кладет ее рядом с собой и добирает недостающее число карточек из стопки. Ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот участник, который собрал большее количество открыток с комнатными цветами.
Таким образом, с помощью дидактических игр разного содержания проходило ознакомление дошкольников с различными растениями уголка природы. Дети начали разбираться в комнатных растениях, запомнили большинство их названий, изучили специфику каждого растения.
Вы можете приобрести эту готовую работу по сниженной цене. Или заказать новую с учетом всех ваших требований.