Общение как форма социального взаимодействия

Название предмета: психология
Категория: курсовая работа (теория)

Эта работа была написана для студентки Современной гуманитарной академии. Как правило, такие работы оформляются в шаблоне. В академии требуют, чтобы уровень оригинальности работы составлял не менее 65 %. Причем если вам вернули вашу работу, то лучше всего ее уже не дорабатывать, а писать заново по другой теме. Информации в Интернете по  теме общения и социального взаимодействия достаточно, однако, процент ее оригинальности 0,1 %. Можете сами проверить на сайте Антиплагиат. Перерабатывая текст можно повысить авторство до 25 %. Но этого тоже мало. Поэтому я рабатаю над каждым словом: переписываю предложения с конца, убираю каждое третье слово. Это кропотливый и неинтересный труд. И, согласитесь, он должен быть оплачен. 

Для данной работы был составлен следующий план.

1. Общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей

2. Структура, функции и виды общения

3. Социальное взаимодействие и общение

Объект данного исследования – общение как социально-психологический феномен.

Предмет исследования – процесс взаимодействия людей в общении.

Цель исследования: исследование особенностей общения как формы социального взаимодействия.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить понятие общение как социально-психологический механизм взаимодействия людей;

2. Выявить структуру, функции и виды общения;

3. Рассмотреть особенности социального взаимодействия и общение.

2. Опыт работы по развитию культуры общения у дошкольников в игровой деятельности

2.1. Анализ развития культуры общения у дошкольников

Исследование развития культуры общения проводилось у старших дошкольников в ДОУ № 317 Красноармейского района г. Волгограда.

Методы исследования: «Тест игры в куклы», наблюдение за деятельностью дошкольников в процессе игры и режимных моментов.

Цель исследования: изучения взаимодействия детей в процессе игровой деятельности, изучение сформированности коммуникативных навыков, наличие культуры речи.

«Тест игры в куклы».

В игровой комнате детского учреждения был образован ку­кольный дом. В реалистической обстановке, соответству­ющей убранству современной квартиры, были расположены куклы — члены семьи: бабушки и дедушки, папы, мамы, тети, дети разных возрастов. В набор игрушек также вхо­дили куклы, наделенные различными социальными ролями: учителя, врачи, милиционеры, дворники, продавцы и дру­гие. Куклы в различных сочетаниях предлагались детям для игры.

Детям может быть предложена игра по заранее заданному сюжету или предоставлена полная свобода дейст­вий.

Мы предлагали детям поиграть в «Семью».

После нескольких игровых сеансов были выявлены особенности развития культуры общения у дошкольников.

Проигрывая сюжеты «В семье» дети за своих кукол го­ворили различные монологи, в которых отражались реаль­ные переживания детей. Вот некоторые примеры их вы­сказываний, которые были нами зафиксированы: «Возьми, пожалуйста, поиграй», «Ты - ябеда-корябеда», «Я с тобой не дружу», «Моя мама самая красивая!», «Становись в угол», «Ты мне надоел», «Я никому не даю в обиду свою сестру», «Моя мама — коро­лева!», «Я с тобой не играю».

Анализ исследования культуры общения дошкольников представим в виде таблицы.

Таблица 1. Анализ исследования культуры общения дошкольников

Имя ребенка

Тест игры в куклы

 

 

Наблюдение

Ира М.

Играла спокойно, была вежлива в общении.

В различных ситуация девочка ведет себя вежливо, в конфликты не вступает, в процессе игры советуется с другими детьми, уважает их мнение.

Маша С.

Играла довольно эмоционально, перебивала подруг, завала всем роли.

В процессе игровой деятельности Маша иногда ведет себя агрессивно, может исключить подруг из игры, навязать свою точку зрения.

Света О.

Играла спокойно, вежливо относилась к другим играющим.

Девочка вежлива и скромна, в конфликты не вступает, но и обижать себя не позволяет.

Вера К.

В процесс игры вела себя замкнуто, реплик почти не было, с детьми не сотрудничала.

Вера очень тихий и скромный ребенок, малообщительный, замкнутый.

Яна С.

В процессе игры накричала на девочку, вырвала у нее куклу.

Яна очень эмоциональна, бывает несдержанна, груба.

Дима Д.

Играл самостоятельно, сопровождая действия кукол репликами, в общение с детьми почти не вступал.

Дима вежлив, однако мало сотрудничает с другими детьми, больше тянется к воспитателю.

Миша К.

Больше наблюдал за игрой других детей, смеялся над другими шутками, пытался баловаться.

Миша в целом вежливый, не злой мальчик, однако у него бывают вспышки обиды, агрессии, иногда жалуется на других детей.

Олег С.

Вел себя довольно активно, распределил роли, в высказываниях был немного категоричен.

Олег умеет общаться, в процессе игры задает правила, однако бывает несколько нетерпелив к другим детям.

Саша П.

Начал играть очень активно, но услышав замечание в вой адрес, обиделся, разбросал игрушки, стал кричать и плакать.

Саша старается быть очень вежливым, всегда говорит «пожалуйста» и «спасибо», однако бывают вспышки агрессивности, во время которых Саша может обидеть других детей.

Антон К.

Антон играл активно, в процессе игры использовал детскую нецензурную лексику.

Антон общительный ребенок, легко входит в контакт, остроумный на выдумки и шутки, однако не всегда вежлив, иногда прибегает ко лжи.

Юра С.

Играл спокойно, выл довольно вежлив, однако в конце игры пожаловался на других ребят.

Юра в целом общительный, вежливый, однако с незнакомыми детьми держится осторожно.

Данные, полученные в результате исследования проблемы, проведенного в нашем ДОУ, позволяют сказать: педагоги и родители воспитанников осознают необходимость организации специальной работы по воспитанию культуры речевого общения детей дошкольного возраста. Однако недостаток у них теоретических знаний, практических умений не позволил четко выделить методы и приемы, формы организации работы по этому направлению, что, в конечном итоге, привело к недостаточному усвоению материала детьми старшего дошкольного возраста.

Таким образом, можно сделать вывод, что дошкольники в разной степени владеют навыками культуры общения. Некоторые дети в процессе игровой деятельности ведут себя агрессивно, подавляя других детей, другие, отличаясь малообщительностью, замкнутостью, вовсе выпадают из акта общения. Поэтому необходимо целенаправленное развитие коммуникативных навыков и культуры общения у дошкольников.


Дата: 29/4/2017г.
Уникальность текста: 65
Всего содержится листов: 30
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (теорию) по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

11 - Исследование акцентуаций характера у подростков
63 - Формирование нравственных ориентаций дошкольников через русские народные игры
77 - Специфика проявления характера и темперамента у подростков
25 - Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы)
44 - Подвижная игра у детей старшего дошкольного возраста




|2017 - 2024 © copyright| |Пользовательское соглашение|