Приемы формирования нравственного поведения старших дошкольников в процессе игры
На данном этапе мы старались формировать социально-нравственного поведения старших дошкольников в процессе различных игр. В своей практике мы использовали дидактические, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, игры с правилами.
Много словесных игр мы использовали при воспитании нравственных чувств:
- игра «Вкусные слова»;
- игра «Цветок красивых слов»;
- игра «Река вежливости»;
- игра «Поделись улыбкой»;
- игра «Похвали соседа».
В процессе применения игр, было замечено, что многие дети подавляют других детей, не учитывают их точку зрения, не дают раскрыться другим в игре, выполняют главные роли.
Большое значение имело развитие игровой деятельности малообщительных и замкнутых детей, которые оказывались «выпавшими» из играющего коллектива. Главная наша задача заключалась в том, чтобы научить детей играть между собой. С этой целью мы старались найти подход к каждому ребенку. С Ярославой и Сашей мы долго играли самостоятельно, пока у детей не выработались навыки коллективной игры. Затем в нашу игру мы включали детей с высоким уровнем развития игровой деятельности, просили их помочь в организации игры.
Если вам нужна хорошая курсовая работа по дошкольной педагогике, закажие у педагога-психолога, который разбирается в вопросах детской психологии и наполнит вашу работу живыми примерами. Пусть преподавателю интересно будет читать. А вам эта работа останется для вашего будущего портфолио.