Содержание
Список использованной литературы
В Концепции дошкольного воспитания, утвержденной в 1989 г., был определен принципиально новый, личностно-ориентированный подход к ребенку как главное направление государственной политики в обновлении системы дошкольного образования. Концепция дошкольного воспитания стала главным ориентиром в деятельности каждого дошкольного учреждения. Вслед за Концепцией стали появляться нормативно-правовые документы, закрепляющие провозглашенные в ней принципы. Важнейшим событием для всей системы образования и, разумеется, для его дошкольной сферы стал изданный в июне 1992 г. Закон Российской Федерации "Об образовании".
Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.
Главный результат воспитательного процесса – формирование гармонично развитой, общественно активной личности.
Ни одна педагогическая концепция не может быть свободной от влияния какой-либо психологической концепции, освещающей и интерпретирующей развитие личности ребенка, межличностных взаимодействий детей и воспитывающих их взрослых — иначе говоря, свободной от той или иной «научной картины» реальности, подлежащей педагогическому освоению. Менее очевидна, однако, не менее истинна и обратная зависимость: ни одна психологическая концепция, трактующая развитие ребенка, не может быть объявлена «чистой», т. е. свободной от влияния миллионов концепций и школ, сложившихся стихийно и теоретически выстроенных. Поэтому каждый шаг в построении новой педагогической системы требует рефлексии предшествующих попыток построения педагогических систем, с последствиями которых мы имеем дело в лице «эмпирических фактов»[1].
Исходным пунктом построения практической психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания является анализ возможных возрастных новообразований и условий, определяющих восходящую линию становления ребенка как личности.
Ключевые позиции обновления детского сада — охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров.
Формирование человека требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.
Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания.
[1] Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов.М.: Издательство АСТ, 1997. С.10