Концепция дошкольного воспитания 1989 г.

Название предмета: педагогика
Категория: реферат

Содержание

  1. Концепция дошкольного воспитания 1989 г.
    1. Значение Концепции для дошкольного образования
    2. Содержание принципов воспитания и обучения детей дошкольного возраста
    3. Требования к организации жизни ребенка-дошкольника
    4. Пути преемственности
  2. Концепция построения развивающей среды в ДОУ В. А. Петровского и Л. М. Клариной и др. 1993 г.
    1. Причины и необходимость появления Концепции
    2. Основные принципы Концепции

Список использованной литературы

В Концепции дошкольного воспитания, утвержденной в 1989 г., был определен принципиально новый, личностно-ориентированный подход к ребенку как главное направление государственной политики в обновлении системы дошкольного образования. Концепция дошкольного воспитания стала главным ориентиром в деятельности каждого дошкольного учреждения. Вслед за Концепцией стали появляться нормативно-правовые документы, закрепляющие провозглашенные в ней принципы. Важнейшим событием для всей системы образования и, разумеется, для его дошкольной сферы стал изданный в июне 1992 г. Закон Российской Федерации "Об образовании".

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Воспитание представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.

Главный результат воспитательного процесса – формирование гармонично развитой, общественно активной личности.

Ни одна педагогическая концепция не может быть свободной от влияния какой-либо психологической концепции, освещающей и интерпретирующей развитие личности ребенка, межличностных взаимодействий детей и воспитывающих их взрослых — иначе говоря, свободной от той или иной «научной картины» реальности, подлежащей педагогическому освоению. Менее очевидна, однако, не менее истинна и обратная зависимость: ни одна психологическая концепция, трактующая развитие ребенка, не может быть объявлена «чистой», т. е. свободной от влияния миллионов концепций и школ, сложившихся стихийно и теоретически выстроенных. Поэтому каждый шаг в построении новой педагогической системы требует рефлексии предшествующих попыток построения педагогических систем, с последствиями которых мы имеем дело в лице «эмпирических фактов»[1].

Исходным пунктом построения практической психолого-педагогической концепции дошкольного воспитания является анализ возможных возрастных новообразований и условий, определяющих восходящую линию становления ребенка как личности.

Ключевые позиции обновления детского сада — охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического), гуманизация целей образовательной работы с детьми, раскрепощение условий жизни и работы воспитателей в детском саду, обеспечение преемственности между всеми сферами социального становления ребенка, радикальное изменение характера подготовки педагогических кадров.

Формирование человека требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания, преодоления застойных, традиционных, стихийно сложившихся форм.

Суть подлинно гуманистического отношения к воспитанию ребенка выражена в тезисе его активности как полноправного субъекта, а не объекта процесса воспитания.

 

 

[1] Стеркина Р.Б. Дошкольное образование в России. Сборник действующих нормативно-правовых документов и научно-методических материалов.М.: Издательство АСТ, 1997. С.10


Дата: 8/5/2017г.
Уникальность текста: 20
Всего содержится листов: 14
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 200


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать реферат по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

80 - Изучение расстановок по Б. Хеллингеру
20 - Развитие цветоведения младших дошкольников средствами дидактических игр
72 - Анализ социального развития организации
2 - Формирование инициативности старших дошкольников в проектной деятельности
55 - Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста
66 - Структура программы А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика»
106 - История возникновения дополнительного образования




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|