Использование цветных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у детей

Название предмета: педагогика
Категория: реферат

Содержание

  1. Цветные палочки как одно из средств развития у детей количественных представлений………………………………………………………………3
  2. Возможности использования счетных палочек в образовательно-воспитательном процессе детского сада…………………………………7
  3. Методика оценки результатов детской деятельности………………….11
  4. Педагогические выводы……………………………………………...…..15

Список использованной литературы……………………………………..…….16

Приложение………………………………………………………………………17

3. Методика оценки результатов детской деятельности

В старшей группе ДОУ №370 «Ладушки» г. Волгограда, Красноармейского района было исследовано особенности использования счетных палочек при формировании у детей количественных представлений. В эксперименте участвовало 10 детей.

На первом этапе (констатирующем) был определен уровень развития количественных представлений детей, на втором этапе (формирующем) была разработана и апробирована методика формирования количественных представлений детей с использованием палочек Кюизенера, на третьем этапе (контрольном) был дан анализ ее эффективности.

Констатирующий эксперимент проводился с целью выявления уровня развития каждого ребёнка. Детям были предложены следующие задания с палочками Кюизенера.

Задание 1. Отсчитайте пять белых палочек, составьте дорожку и найдете соответствующей ее длине палочку. Какого она цвета? (желтая)

Задание 2. Сколько потребуется розовых палочек чтобы составить красную? (две)

Задание 3. Составьте вместе голубую и красную палочку и определите, какая палочка соответствует ее длине? (фиолетовая)

Задание 4. Составьте число шесть при помощи различных вариантов.

(белых палочек, или три розовых, или две голубых, или одна фиолетовая, или одна голубая и три белых).

Задание 5. На сколько белых палочек фиолетовая палочка больше чем красная? (на две)

Задание 6. Найдите самую длинную палочку (оранжевая). Сколько потребуется белых палочек чтобы составить палочку такой же длины? (10)

Задание 7. Какая палочка соответствует двум желтым палочкам? (оранжевая)

Задание 8. На сколько белых палочек черная меньше оранжевой? (на три).

Задание 9. Представьте, три поросенка шли по лесу и нашли колбаску (фиолетовую палочку). Как им ее разделить? (три розовые палочки).

Задание 10. Между речкой стоит мост из двух фиолетовых палочек. Составьте мост такой же длины из других палочек.

Анализ результатов исследования математического развития дошкольников представим в виде таблицы.

Таблица 1. Диагностика математического развития дошкольников

Имя ребенка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Вывод об уровне развития

Саша С.

+

+

+

+

+

+

+

+

-

+

высокий

Миша К.

+

+

+

+

-

+

-

+

+

-

средний

Дим В.

+

+

-

+

+

-

+

+

-

-

средний

Вова П.

+

+

+

+

-

+

+

+

-

-

средний

Игорь В.

+

+

+

+

-

+

-

-

-

-

средний

Слава К.

+

+

+

-

-

-

-

-

-

+

низкий

ОляС.

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

низкий

Ира Ч.

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

низкий

Света М.

+

+

-

+

-

+

-

-

-

-

низкий

Таня Д.

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

низкий

 

В процессе исследования были выделены следующие группы детей:

- дети с высоким уровнем развития (1 человек 10 %). Легко оперирует свойствами объектов, обнаруживает зависимости и изменения в группах объектов в процессе группировки, сравнения; сосчитывает предметы в пределе 10.

- дети со средним уровнем развития (4 человека – 40 %). Могут выполнять действия по сравнению, обобщать группы предметов по количеству (числу), размеру, считают в пределе 4-7. Однако, многие из них затрудняется при выполнении более сложных заданий.

- дети с низким уровнем развития (5 человек 50 %). Эти дети смогли справиться лишь с самыми простыми счетными операциями, более сложные задания оказались им не под силу, некоторые дети путались в определении цвета палочек, затруднялись в порядковом счете.

Таким образом была доказана необходимость дальнейшего развития количественных представлений у дошкольников.

Развитие количественных представлений у детей проводилось с использованием палочек Кюизенера. Было проведено 10 занятий.

  1. Занятие. Знакомство с палочками Кюизенера. Число 1. Игра «Расположи по длине»
  2. Занятие. Состав числа 2. Игра «Расположи по высоте»
  3. Занятие. Состав числа 3. Игра «Какой палочки не стало»
  4. Занятие. Состав числа 4. Игра «Составь любую фигуру»
  5. Занятие. Состав числа 5. Игра «Составь фигуру как у меня»
  6. Занятие. Состав числа 6. Игра «Раздели колбаску»
  7. Занятие. Состав числа 7. Игра «Построй мост»
  8. Занятие. Состав числа 8. Игра «Составь фигуру по чертежу»
  9. Занятие. Состав числа 9. Придумай задачу.
  10. Занятие. Состав числа 10. Игра «Составь фигуру как у меня»

Дата: 8/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 20
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 250


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать реферат по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

64 - Задачи и специфика дошкольного образования
64 - Задачи и специфика дошкольного образования
82 - Психологическое консультирование с использованием ассоциативных метафорических карт
58 - Анализ предметно-игровой среды в младшей группе.
2 - Формирование инициативности старших дошкольников в проектной деятельности
53 - Психологические основы общения детей дошкольного возраста со сверстниками
25 - Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы)




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|