Образование, воспитание, обучение и развитие как важнейшие педагогические категории

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (теория)

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Понятие и основные категории педагогики…………………….……5

1.1.Понятие, содержание и цели педагогики……………………………….….5

1.2. Понятие и развитие основных категорий педагогики……………….…...10

Глава 2.Основные категории педагогики………………………………….…..14

2.1. Цель, задачи, содержание воспитания и развития………………………..14

2.2. Содержание обучения и образования……………………………………..18

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованной литературы…………………………………………..31

Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не мыслится как пассивное существо, которое фотографически отображает внешнее воздействие. Он выступает как субъект своего собственного формирования и развития.

Развитие – одна из наиболее широких научных категорий. Представляет собой естественно-искусственный процесс всяких изменений, происходящих в человеке под влиянием природных и социальных, внешних и внутренних факторов.

Развитие человека - это процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.[1]

Развитие обусловлено природными факторами: внешними (климат, ландшафт, рельеф) и внутренними (генотип человека). Развитие обусловлено социальными факторами: внешними (государство, этнос, культура, религия, семья, воспитательные организации) и внутренними (собственный социальный опыт человека, отраженный в сфере бессознательного, а также сознательное саморазвитие, оформляющие его самобытность, уникальность и выделенность из общества).

Термин "воспитание" используется в литературе в двух смыслах - узком и широком - в зависимости от контекста. Под воспитанием в узком смысле традиционно понимается система целенаправленных воздействий на личность, развитие, формирование личности в заданном воспитателем направлении, что проявляется в изменении мировоззрения, системы ценностей, установок, действенных отношений человека к миру и т.п. Такое представление о воспитании является упрощенным и в настоящее время подвергается интенсивному переосмыслению.

Под воспитанием в широком смысле имеется в виду кроме воспитания в узком смысле также обучение, приобретение новых знаний, умений и навыков. Воспитание в широком смысле представляет собой целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности.[1]

Обучение - специально организованная познавательная деятельность. Структура обучения существенно отличается от игровой, художественно-изобразительной, трудовой и других видов деятельности. Этот признак обучения имеет две особенности. Первая особенность-в тех видах и формах познавательной деятельности, структура которых сложилась в результате закономерностей психики человека и его общественного развития. Вторая особенность в том, что человек видоизменяет сложившуюся познавательную деятельность, меняет ее структуру, механизмы. Специально организованная познавательная деятельность - учебная деятельность - имеет свои цели, задачи, содержание, принципы, методы и формы организации[1].

Обучение - это целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний. Обучение всегда является двусторонним процессом и состоит из преподавания и учения. Деятельность преподавателя при этом называется преподаванием, а деятельность учащихся - учением. Эти деятельности описывают активность каждого из участников педагогического процесса. Поэтому обучение можно определить и так: обучение - это преподавание и учение, взятые в единстве.

 

[1] Подласый И.П. Педагогика М., 1999 г.С.56

 

[1] Подласый И.П. Педагогика М., 1999 г.С.65

 

[1] Зимняя И.А. Педагогика в системе наук о человеке. - М., 1990.С.49

 


Дата: 9/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 32
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (теорию) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

116 - Психолого-педагогический практикум по детской психологии
3 - Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»
50 - Развитие монологической речи в процессе рассказывания по предметам и игрушкам
3 - Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|