Контрольная работа по учебной практике (коррекционно-развивающей)

Название предмета: педагогика
Категория: педагогический опыт

Цель практики:

знакомство с коррекционно-развивающим аспектом работы школьного психолога, формирование навыков и умений коррекционно-развивающей работы.

Задачи:

  1. Проанализировать коррекционно-развивающий блок в плане работы школьного психолога
  2. Изучить материал для коррекционно-развивающих занятий, имеющийся в кабинете психолога
  3. Подготовить материал для коррекционно-развивающих занятий по всем познавательным процессам
  4. Приобрести навыки и умения проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми.

 

План практики:

День

Содержание

1 день

Знакомство с коррекционно-развивающим блоком плана работы школьного психолога

2 день

Изучение материала для коррекционно-развивающих занятий, имеющийся в кабинете психолога, ведение документации при осуществлении коррекции

3 день

Проведение коррекционно-развивающих занятий по вниманию и памяти

4 день

Проведение коррекционно-развивающих занятий по мышлению

5 день

Проведение коррекционно-развивающих занятий по воображению

6 день

Обсуждение проведенных занятий с психологом и групповым руководителем

 

1 день Знакомство с коррекционно-развивающим блоком плана работы школьного психолога

Школьный психолог в проведении коррекционно-развивающей работы руководствуется Положением о классах коррекционно-развивающего обучения в средней школе.

Классы коррекционно-развивающего обучения являются новой формой дифференциации образования, позволяющей решить задачи современной активной помощи детям с трудностями в обучении и адаптации к школе.

Классы коррекционно-развивающего обучения сохраняют непрерывность реабилитационного пространства на основе интеграции дошкольного учреждения и школы.

Деятельность классов коррекционного обучения строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает адаптивность и вариативность системы образования.

Цель организации указанных классов – создание в общеобразовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья. В данной системе строго предопределяются и логически взаимодействуют диагностико-консультативное, коррекционно-развивающее, лечебно-профилактическое, социально-трудовое направления деятельности.

Система работы в классах коррекционо-развивающего обучения направлена на компенсацию недостатков школьного развития, восполнение пробелов предшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализацию и совершенствование учебной деятельности учащихся, повышение их работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Школьный психолог осуществляет целенаправленную работу по формированию общих способностей к учению, коррекции недостатков развития детей в этих классах.

Школьный психолог работает с детmvb, испытывающими трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин (проявление легких остаточных нарушений функций головного мозга, функциональная незрелость центральной нервной системы, незрелость эмоционально-волевой сферы по типу психофизического инфантилизма, соматическая ослабленность, церебрастенические состояния, а также педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий предшествующего развития ребенка).

Трудности, которые испытывают эти дети, могут быть обусловлены как недостатками внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, низким уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью (т.е. слабостью регуляционных компонентов учебно-познавательной деятельности), так и недоразвитием отдельных психических процессов – восприятия, памяти, мышления, негрубыми недостатками речи, нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире, несформированностью операционных компонентов учебно-познавательной деятельности.

В задачи психолога входят:

Основными задачами школьного психолога являются: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение уровня их умственного развития, нормализация учебной деятельности, коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития, социально-трудовая адаптация.

Для учащихся первых классов психологом разработана программа по адаптации детей к школьному обучению.

Цель данной программы - максимальное содействие индивидуальному развитию детей путем углубленного изучения и развития уровня психического развития, психологической готовности к обучению в школе.


Дата: 18/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 30
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать педагогический опыт по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

87 - Пути предотвращения и предупреждения конфликтов в школе
48 - Способы разрешения конфликтов в организации




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|