Роль темперамента в общении

Название предмета: психология
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Проблема роли темперамента в общении…………………………….5

1.1. Темперамент как индивидуальная характеристика человека.....................5

1.2. Взаимосвязь темперамента и общения…………….………………………13

Глава 2. Исследование особенностей влияния темперамента на общение…..19

2.1. Методы исследования индивидуальных особенностей темперамента….19

2.2. Методы исследования специфики общения.………………………………22

2.3. Анализ влияния темперамента на специфику общения…………….…….26

Заключение.............................................................................................................28

Список использованной литературы…………………………………….……...30

Приложение……………………………………………………………………….32

2.1. Методы исследования индивидуальных особенностей темперамента

Исследование особенностей темперамента было проведено во втором классе гимназии № 6 Красноармейского района города Волгограда. Было обследовано 12 учащихся.

С помощью методики В. М. Русалова мы количественно оценивали следую­щие свойства темперамента человека: энергичность, пластич­ность, темп и эмоциональность. Энергичность — это степень ак­тивности, проявляемой человеком в общении с людьми и в прак­тической работе. Пластичность — это легкость переключения с выполнения одного вида деятельности на выполнение другого или изменения поведения в общении с людьми. Темп — скорость выполнения отдельных действий, операций и движений. Эмо­циональность — склонность человека эмоционально реагировать на различные события, связанные с его практической деятель­ностью и общением с людьми.

Предполагается, что свойства темперамента человека по-раз­ному проявляются в его работе и в сфере взаимоотношений с людьми, поэтому в данной методике отдельно оценивается тем­перамент в деятельности и в общении по каждому из перечис­ленных выше его свойств.

В процессе работы над методикой на каждый из вопросов испытуемый должен был ответить однозначно: «да» или «нет». Нейтральных ответов нет и ухода от ответа не допу­скалось (Приложение 1).

Вывод о доминирующем типе темперамента человека дела­лся на основе сравнения показателей, полученных по разным свойствам темперамента, с типичными сочетания­ми этих свойств, соответствующими разным типам темперамента.

Сангвиник — имеет средне развитые показатели по всем свойствам.

Холерик — высокие показатели по энергичности, темпу и эмо­циональности при средних или высоких показателях по пластич­ности.

Флегматик — низкие показатели по всем свойствам темпе­рамента.

Меланхолик — низкие показатели по энергичности, пластич­ности, темпу при средних или высоких показателях по эмоцио­нальности.

К чистому типу сангвиника, холерика, флегматика или ме­ланхолика можно отнести человека только при полном совпадении сте­пени развитости его показателей с теми, которые связаны с опи­санными типами. Во всех остальных случаях считается, что у че­ловека имеется так называемый смешанный тип темперамента.

В процессе практического исследования были изучены особенности темперамента учащихся второго класса (энергичность, пластич­ность, темп и эмоциональность) и сделан вывод о доминирующем типе темперамента человека (сангвиник, холерик, меланхолик, флегматик).

Результаты исследования темперамента у учащихся представим в виде таблицы.

Таблица 1. Анализ исследования темперамента у младших школьников

 

Ф. И.

учащегося

Методика 1. (свойства темперамента)

Вывод о преобладающем типе темперамента

1

 

Евгений

З.

Низкие показатели по энергичности, пластичности, тему и средние показателях по эмоциональности

Меланхолик

2

Миша Г.

Высокие показатели по энергичности, темпу, средние низкие показатели по эмоциональности.

Холерик

3

Владислав

С.

Среднеразвитые показатели по всем свойствам кроме эмоциональности (высокие)

Сангвиник

4

Петр П.

Высокие показатели по энергичности, темпу, эмоциональности, низкие по пластичности

Холерик

5

 

Дмитрий

Щ.

Низкие показатели по темпу, пластичности, эмоциональности

Флегматик

6

 

Денис Е.

Среднеразвитые показатели по всем свойствам кроме эмоциональности (высокие)

Сангвиник

7

 

Екатерина

П.

Высокие показатели по энергичности, темпу, пластичности, низкие по эмоциональности

Холерик

8

Елена Х.

Среднеразвитые показатели по всем свойствам

Сангвиник

9

Татьяна Ж.

Низкие показатели по энергичности, пластичности, средние показатели по эмоциональности

Меланхолик

10

Анна К.

Низкие показатели по всем свойствам темперамента

Флегматик

11

Ирина Ж.

Среднеразвитые показатели по темпу, пластичности, высокие энергичность, низкие – эмоциональность

Сангвиник

12

Оля Е.

Низкие показатели по энергичности, пластичности, средние показатели по эмоциональности, тему

Меланхолик

 

В процессе исследования были выделены следующие группы детей:

Сангвиники (Денис, Владислав, Елена, Ирина) - отличаются высокой активностью на уроках и внеучебное время.

Эти дети легко вступают в контакт, бывают слишком эмоциональны, являются активными членом детского коллектива, всегда находятся в окружении ребят.

Холерики (Миша, Петр, Екатерина) отличаются общительностью, быстро говорят, часто перебивая других, не умеют дослушать до конца.

Флегматики (Анна и Дмитрий) отличаются особой медлительностью, отвечают на вопросы не сразу и без какой-либо живости. Эти дети практически выпадают из общения, с ними почти никто не дружит, они молчаливы, пассивны.

Меланхолики (Евгений, Оля и Татьяна) на уроке часто бывают пассивны, иногда подавлены. При малейшей неудаче часто плачут, расстраиваются. Долго могут находиться в расстроенном и подавленном состоянии.


Дата: 19/5/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 35
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету психология


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

29 - Развитие игровой деятельности младших дошкольников
185 - Организация совместной деятельности на уроках русского языка как средство развития коммуникативных компетенций младших школьников
144 - Развитие познавательных интересов в процессе изучения педагогических дисциплин
105 - Жанрово-поэтическое своеобразие романа Ф. М. Достоевского "Бедные люди"
27 - Понятие и способы развития координации




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|