Подвижная игра как средство развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (с практикой)

Развитие воображения дошкольниковВаши дети играют в подвижные игры? Недавно наблюдаю картину: дети крутятся на карусели, а глаза их усремлены в планшет. Они играют. Но развиваются ли они физически? Или через пару лет им придется носить очки?

Выношу с сыном книжку-раскладушку (сами сделали), на каждой странице картинка и название подвижной игры:

- Краски;

- Машина едет "Стоп!";

- Кот и мыши;

- Семь плиточек;

- Шандер;

- Эльбрус-красавец;

- Листопад;

- Колечко;

- Брехучий телефончик;

- Мой веселый звонкий мяч;

и др. 

Всего 20 игр получилось.  А сколько вспомните игр вы? 

Сделали мы такую книжечку и во двор:

- Кто будет играть в новую игру?

- А в какую?

- А давайте узнаем. Называйте число.

Дети называю.

Отсчитываю нужную страничку:

"Эльбрус красавиц".

- А как внее играть?

Чертим круги на песке "домики" по количеству игроков. Водящих ходит по кругу и поет песню. Одновременно дотрагивается до игроков. До кого дотронулся, тот становится за ним, показывает движение (из грузинского танца асса) и поет:

Эльбрус-красавец

Смотрит сквозь тучи

Белой папахой в вышину

Этой вершиной

Ясной могучей

Налюбоваться не могу

Орайда-райда (3 раза)

Орайда. 

На последнее слово игроки занимают свободные домики. Кто не успел - становится водящим.

Понравилась игра?

Пишите, заказывайте курсовые, конспекты занятий, отчеты по практике. Все придумаю сама и оригинально!

Введение…………………………………………………………………….......3

Глава 1. Проблема развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр…………………………….……………...7

    1. Понятие и особенности развития творческого воображения у дошкольников………………………………….……………………...........7
    2. Роль подвижных игр в развитии творческого воображения у дошкольников…………………………………………………………......12

Вывод по главе 1……………………………………………………………..…18

Глава 2. Исследование возможностей использования подвижных игр в развитии творческого воображения у старших дошкольников………...…....19

2.1. Диагностика развития творческого воображения у старших дошкольников в подвижных играх………………………………………....…19

2.2. Методы и приемы развития творческого воображения у старших дошкольников в подвижной игре………………………………………………25

2.3. Анализ результатов………………………………………………………...30

Вывод по главе 2………………………………………………………………..33

Введение

Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения. Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.

Подвижные игры являются эффективным средством развития творческого воображения дошкольников.

Е.А. Покровский обратился к подвижным играм как лучшему источнику наиболее естественных и понятных для детей игр. Он подчеркивал, что игры и другие физические упражнения содействуют не только укреплению и развитию внешней телесной силы, но не менее того и образованию ум.

П.Ф. Лесгафт во второй половине Х1Х в. создал научно-обоснованную систему физического воспитания. Игры он рассматривал как одно из действенный средств физического образования и воспитания. В его системе физического образования подвижные игры заняли видное место.

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Большой вклад в разработку вопросов методики физического воспитания дошкольников внесли И.Б. Зинькович, А. В. Кенеман, Д. В. Хухлаева, И.М. Коротков, С. Я.Лайзане, Т. И. Осокина, Л. И.Пензулаева и др. Накоплен достаточный опыт оп содержанию и организации занятий дошкольников физической культурой, развитию основных физических качеств дошкольников.

Однако проблема развития у детей старшего дошкольного возраста творческого воображения в посредством подвижных игр еще недостаточно разработана.

Объект данного исследования – процесс физического воспитания дошкольников.

Предмет исследования – использование подвижных игр в развитии творческого воображения дошкольников.

Цель данного исследования – изучение возможностей творческих игр в в развитии творческого воображения дошкольников.

Согласно цели поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие и особенности развития творческого воображения у дошкольников;
  2. Определить роль подвижных игр в развитии творческого воображения у дошкольников;
  3. Исследовать уровень развития творческого воображения у старших дошкольников в подвижных играх;
  4. Выявить методы и приемы развитии творческого воображения у старших дошкольников в подвижной игре.

Гипотеза исследования предполагает, что успешное развитие творческого воображения дошкольников в процессе подвижных игр зависит от:

- знания и понимания педагогом особенностей развитие творческого воображения дошкольников;

- знания особенностей организации и проведения подвижных игр в дошкольном возрасте;

- обучения дошкольников различным подвижным играм и творческому проявлению в игре;

- включение подвижных игр творческого характера в занятия физической культурой и поощрения их использования в самостоятельной игровой деятельности детей.

База исследования: ДОУ № 270 г. Волгоград.

 

 

Глава 1. Проблема развития творческого воображения у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр

    1. Понятие и особенности развития творческого воображения у дошкольников

В российской психологической науке основные направления изучения воображения были заложены Л.С.Выготским и развиты в работах А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, О.М.Дьяченко [15,19].

Подвижные игры дошкольниковВоображение — особая форма человеческой психики, сто­ящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприяти­ем, мышлением и памятью. Специфика этой формы психиче­ского процесса состоит в том, что воображение, вероятно, ха­рактерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. По­следнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики [7,34].

Изучение развития воображения в отечественной психологии основывается на идеях Л.С.Выготского. В своих работах он уделял большое внимание роли образов в функционировании воображения. Так Л. С. Выгодский отмечает, что «Воображение не повторяет в тех же сочетаниях и в тех же формах отдельных впечатлений, которые накоплены прежде, а строит какие-то новые ряды из прежде накопленных впечатлений. Иначе говоря, принесение нового в самое течение наших впечатлений и изменение этих впечатлений так, что в результате этой деятельности возникает некоторый новый, ранее не существовавший образ, составляет, как известно самую основу той деятельности, которую мы называем воображением».


Дата: 26/5/2017г.
Уникальность текста: 60
Всего содержится листов: 40
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 2000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (с практикой) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

178 - Методика музыкального воспитания дошкольников




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|