Русские народные подвижные игры

Название предмета: педагогика
Категория: курсовая работа (без проверки на плагиат - скидка 50 %)
Народные-игры-курсоваяВведение……………………………………………………………………….....3

I. Теоретическая часть…………………….……………...…...……………...6

    1. История возникновения народных подвижных игр……………................6
    2. Взаимосвязь фольклора с народными подвижными играми..……...........10
    3. Влияние народных подвижных игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста………………………………………………….…15

4. Народные подвижные игры как средство совершенствования основных видов движений дошкольников………………………………………………..19

II. Опытно-экспериментальная часть………..…………………………...…....22

1. Диагностическое исследование уровня развития основных видов движений старших дошкольников………….………………………………………...…...22

2. Система работы по совершенствованию основных видов движений, используя народные подвижные игры……………………………………...…26

3.Выявление эффективности работы по совершенствованию основных видов движений ………………………………………………………………………..34

Заключение……………………………………………………………………...37

II. Опытно-экспериментальная часть

1. Диагностическое исследование уровня развития основных видов движений старших дошкольников

Исследование влияния народных подвижных игр на всестороннее развития дошкольников проводилось на базе детского сада № 367 г. Волгограда.

В старшей группе на протяжении двух месяцев проводился педагогический эксперимент. Количество детей, участвующих в эксперименте составило 10 человек.

Эксперимент проходил в три этапа. На первом, констатирующем этапе были исследованы особенности развития основных видов движений детей дошкольного возраста.

На втором, формирующем, проходило непосредственное исследование влияния народных подвижных игр на всестороннее развития дошкольников. Была разработана методика, включающая народные подвижные игры.

Целью третьего этапа, контрольного, являлся анализ эффективности использованной методики.

В ходе констатирующего эксперимента были использованы методы наблюдения, изучения показателей здоровья на основе медицинских карт, диагностика.

В процессе наблюдения были выявлены особенности организации и проведения занятий по физической культуре в старшей группе. Как показало исследование, занятия физической культурой проходят в группе, в гимнастическом зале, на улице, при этом метод круговой тренировки в ДОУ практически не используется.

Изучение медицинских карт позволило выявить особенности физического состояния детей на основе анализа показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Диагностика развития основных видов движений детей проводилась с использованием следующих заданий:

Упражнение 1. «Поймай мяч».

Цель: изучение развития навыков крупной моторики, ловкости.

Ход выполнения: каждому ребенку мы кидали мяч 5 раз. При этом фиксировали количество пойманных мячей.

Оценка результатов осуществлялась на основе количества пойманных мячей.

Упражнение 2. «Ласточка»

Цель: изучение развития гибкости, умения держать равновесие.

Оценка результатов:

5 баллов – ребенок самостоятельно выполняет упражнение, держит равновесие в течении 5 секунд.

4 балла – выполняет упражнение, но держит равновесие не долго.

3 балла – выполняет упражнение после многочисленных попыток.

2 балла - ребенок может оторвать одну ногу от земли, но не может выполнить равновесие.

1 балл – ребенок пытается выполнить упражнение, но безуспешно.

0 балла - ребенок не пытается выполнить упражнение.

Упражнение 3. «Перейди болото»

Цель: изучение развития точности движений.

Ребенку предлагается «перейти болото», при этом на полу разложены листки белой бумаги, на которые можно наступать.

Оценка результатов:

5 баллов – ребенок «переходит болото» без ошибок, сохраняя равновесие на одной ноге.

4 балла – ребенок выполняет упражнение, допуская 1 ошибку.

3 балла – ребенок выполняет упражнение, допуская 2 ошибки.

2 балла - ребенок выполняет упражнение, допуская 3 ошибки.

1 балл – ребенок выполняет упражнение неуклюже, делая многочисленные ошибки.

0 балла - ребенок не может выполнить упражнение.

Упражнение 4. «Попади в корзинку».

Цель: изучение меткости.

Ребекку предлагается кинуть теннисный мячик (5 раз) в корзинку диаметром 20 см., расположенную на расстоянии 3 метра.

Оценка результатов осуществлялась на основе количества попавших в корзинку мячей.

Анализ полученных результатов представим в виде таблицы.

Таблица 1. Диагностика развития двигательных умений и навыков.

Имя

 

Упражнение

Общее кол-во баллов

 

Вывод

об уровне развития

1

2

3

4

1

 

Игорь

 

4

5

5

5

19

Высокий

2

Лена

3

2

3

3

11

Средний

3

Сережа

1

1

1

1

4

Низкий

4

Света

3

2

3

2

10

Средний

5

Олег

5

5

4

5

19

Высокий

6

Али

на

1

1

2

1

5

Низкий

7

Инна

5

4

5

5

19

Высокий

8

Женя

3

3

2

3

11

Средний

9

Максим

5

5

5

5

20

Высокий

10

Катя

3

3

2

2

10

Средний

 

Итак, в процессе данного исследования были выявлены три группы детей:

- дети с высоким уровнем развития двигательных умений и навыков (4 ребенка – 40%). Эти дети отличаются ловкостью, гибкостью, хорошим развитием двигательных умений и навыков, у них хорошо сформированы навыки владения мячом, выполнения определенных упражнений. Развитие двигательных умений и навыков требует дальнейшего совершенствования.

- дети со средним уровнем развития двигательных умений и навыков (5 детей – 40%). У детей неплохо развита крупная моторика, их движения скоординированы, точны, однако двигательные умения и навыки требуют дальнейшего целенаправленного развития.

- дети с низким уровнем развития двигательных умений и навыков (2 ребенка – 20%). Эти дети практически не владеют двигательными умениями и навыками, плохо ловят мяч, не могут повторить движений вслед за педагогом, неуклюжи. В большинстве случаев эти дети не любят подвижные игры. Необходимо особое внимание уделить развитию их двигательных умений и навыков путем включения физический упражнений, движений в досуговую деятельность.

Итак, как показало исследование, не все дети имеют хорошо развитые двигательные умения и навыки, многие не любят занятия физической культурой, редко играют в подвижные игры.

Таким образом, была обусловлена необходимость проведения дальнейшей целенаправленной работы по развитию и совершенствованию у дошкольников двигательных умений и навыков.

 

2. Система работы по совершенствованию основных видов движений, используя народные подвижные игры

На втором этапе проходил формирующий эксперимент по формированию различных физических качеств у дошкольников посредством использования народных подвижных игр.

Вначале было необходимо познакомить детей с различными видами народных подвижных игр, вызывать у них интерес.

В ходе обучения детей всевозможным народным подвижным играм решались следующие задачи:

- обучение детей различным видам народных подвижных игр;

- формирование стойкого интереса к народным подвижных играм;

- развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости; развитие психических качеств: внимание, память, воображение, умственные способности.

- воспитание нравственных качеств, коммуникабельности, чувства товарищества.

- создание условий для положительного психоэмоцианального состояния детей.

Подбор народных подвижных игр осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных и творческих способностей детей.

В нашей практике мы старались подбирать игры с учетом возраста детей. Слишком простые игры у детей не вызывали интереса, слишком сложные – были для них не понятны, дети путались в правилах, игра затягивалась, пропадал интерес.

Дадим описание некоторых народных игр, используемых нами.

Игра «У дядюшки Трофима».

Дети встают в круг, берутся за руки. В центре находится ведущий. Играющие ходят по кругу и говорят нараспев слова:

У дядюшки Трифона

Было семеро детей,

Семеро сыновей:

Они не пили, не ели,

Друг на друга смотрели.

Разом делали, как я!

При последних словах все начинают повторять его жесты. Тот, кто повторил движения лучше всех, становится ведущим.

Правила игры. При повторении игры дети, стоящие в кругу, идут в противоположную сторону.

Игра «Мячик кверху».

Участники игры встают в круг, водящий идёт в середину круга и бросает мяч со словами: "Мячик кверху!" Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: "Стой!" Все должны остановиться, а водящий, не сходя с места, бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. Запятнанный становится водящим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идёт в центр круга, бросает мяч кверху - игра продолжается.

Правила игры. Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного отскока от земли. Если кто-то из играющих после слова: "Стой!" - продолжал двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего. Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающимися на пути предметами.

Если вам нужна курсовая по методике физического воспитания дошкольников с высоким уровнем оригинальности, вы можете заказать ее у нас. 


Дата: 20/8/2017г.
Уникальность текста: 35
Всего содержится листов: 45
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 1500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать Курсовую работу (без проверки на плагиат - скидка 50 %) по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

168 - Дидактическая игра как средство развития представлений о форме у детей младшего возраста
85 - Формирование навыков игрового взаимодействия у дошкольников
49 - Целостный анализ рассказа Н.Н. Носова «Мишкина каша»
25 - Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы)
115 - Использование круговой тренировки в занятиях по физическому воспитанию дошкольников
127 - Использование цветных палочек Х. Кюизенера в развитии математических представлений у детей
233 - Анализ методической концепции В.Г. Маранцмана




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|