Конспект игрового занятия для детей 3-го года жизни, тема: «Три поросенка»

Название предмета: педагогика
Категория: статья

Цели занятия:

Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.

Расширить знания детей о животном свинье.

Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.

Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).

Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.

Учить детей выполнять словесную инструкцию.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

 

Оборудование:

 

Куклы для кукольного театра «Три поросенка»

Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.

Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.

Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.

Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.

Картинка с изображением поросят и свиньи.

Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.

Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.

Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.

Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.

Металлофоны.

Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Театр»

Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».

Показ кукольного театра «Три поросенка»

Конструирование «Домик для поросенка»

Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.

Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»

Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета ( желтая бабочка у поросенка — желтая кроватка).

Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»

Дидактическая игра
"Три поросенка"

На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.

Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»

Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.

Беседа «Кто такие поросята?»

А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята — дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу — хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.

Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике — свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.

Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»

Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.

Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»

Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина — корм для поросят.

Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»

Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.

Рисование пальчиками «Кукуруза»

Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.

Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»

Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.

Лепка «Кулон для мамы»

Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.

Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.

Заказать конспект оригинального занятия (100% оригинальности) можно у автора-педагога. Цена - 500 руб.


Дата: 8/4/2017г.
Уникальность текста: 95
Всего содержится листов: 10
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 500


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать статью по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

2 - Формирование инициативности старших дошкольников в проектной деятельности
4 - Проект по созданию развивающих игровых модулей




|2017 - 2018 © copyright| |Пользовательское соглашение|