Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Проблема влияния эмоционального типа личности педагога на осуществление педагогической деятельности………………………………..6
Выводы по главе 1……………………………………………………………..24
Глава 2. Экспериментальное изучение влияния эмоционального типа личности педагога на осуществление педагогической деятельности……….25
2.1. Диагностика эмоционального типа личности педагога…………………25
2.2. Анализ влияния эмоциональных качеств педагога на эффективность педагогической деятельности…………………………………………………28
Выводы по главе 2……….…………………………………………………….33
Заключение……………………………………………………………………..34
Список использованной литературы………………………………………….36
Приложение…………………………………………………………………….38
2.1. Диагностика эмоционального типа личности педагога
Экспериментальное изучение влияния эмоционального типа личности педагога на осуществление педагогической деятельности было проведено на базе школы № 115.
На первом этапе была проведена диагностика эмоционального типа личности у педагогов, преподающих в 7 «А» классе, методом анкетирования. Была разработана анкета, позволяющая определить степень выраженности эмоциональных реакций человека.
Анкета включала следующие вопросы:
Варианты ответов: да - 2 балла, иногда – 1 балл, нет – 0 баллов.
Максимальное количество набранных баллов свидетельствовало о повышенной эмоциональности педагога.
В результате анализа анкет были выделены следующие группы педагогов:
- педагоги, отличающиеся повышенной эмоциональностью (3 человека). И.В., Н.Н. и И.М. ярко проявляют свои эмоции, часто высказывают свои чувства учащимся, порой реагируют излишне эмоционально на поведение учащихся, педагоги признали, что иногда позволяют ударить или одернуть учащегося.
- педагоги, отличающиеся средней эмоциональностью (4 человека). О. В., И.Н., С.А., И.В. в целом стараются сдерживать свои эмоции, редко повышают голос на учащихся, не позволяют себе слишком эмоционально реагировать на поведение учащихся, однако иногда шутят с детьми, следят за эмоциональным комфортом детей, поощряют выражение их собственных эмоций.
- педагоги с низкой степенью эмоциональности (3 человека). О. М., Е. Н., Н. К. стараются не высказывать своих эмоций, чувства и настроения держат при себе, держатся порой холодно с учащимися, настроения учащихся и их практически не волнуют.
Таким образом, были выделены три типа эмоциональности педагогов: к первому типу (повышенная эмоциональность) были отнесены И.В., Н.Н. и И.М., ко второму типу (средняя эмоциональность) принадлежат О. В., И.Н., С.А., И.В., к третьему типу (низкая эмоциональность) были отнесены О. М., Е. Н., Н. К.