Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Название предмета: педагогика
Категория: дипломная работа

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1.Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста…………………………………………………..6

    1. Понятие и сущность творческих способностей ………………………....6
    2. Особенности развития творческих способностей в младшем школьном возрасте……………………………………………………………………13
    3. Специфика внеурочной деятельности детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………...19

Вывод по 1 главе ……….……………………………………………………….28

Глава 2. Экспериментальное исследование влияния внеурочных занятий как средства развития творческих способностей младших школьников…………29

2.1. Исследование творческих способностей детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...29

2.2. Организация внеклассных занятий, направленных на развитие творческих способностей младших школьников……………………………..42

2.3. Анализ эффективности проведенной работы………………………….….51

Выводы по 2 главе………………………………………………………………64

Заключение ………………………………………………………………..…..…66

Список использованной литературы…………………………………………...68

Приложение ……………………………………………………………………..72

Скачать готовый диплом (в Интернете не выкладывался) с авторством в 70% можно, если отправите заявку с этого сайта. Стоимость готовой работы – 600 руб.

Выводы по 2 главе

Итак, в ходе эксперимента были изучены особенности развития творческих способностей у младших школьников. В исследовании участвовало 34 учащихся 3 А и 3 Г классов. 3 Г класс (17 человек) был контрольным, 3 А класс (17 человек) - экспериментальным. Итак, повышенный уровень творческих способностей диагностирован у 12%, высокий у 47%, средний у 29%, низкий у 12% учащихся экспериментальной группы. У контрольной группы повышенный уровень творческих способностей диагностирован у 18%, высокий у 35%, средний у 35%, низкий у 12% учащихся.

Формирующая работа во 3 А классе проводилась в течении внеклассных занятий кружка «Креативные ручки». На занятиях, а также во внеурочное время осуществлялась работа по развитию творческих способностей детей: дети выполняли задания по художественному творчеству, участвовали в коллективных творческих играх, выполняли задания творческого характера, изготавливали поделки, участвовали в инсценировках, придумывали сказки, рассказы, стихи, выполняли оригинальные композиции.

На заключительном этапе эксперимента (контрольном) было проведено повторное тестирование у учащихся во 3 А классе (экспериментальная группа), где проводили различные игры и задания на развитие творческих способностей и во 3 Г классе (контрольная группа), где на протяжении всего месяца не проводилась творческая работа с детьми.

У детей, участвующих в формирующем эксперименте повышенный уровень творческих способностей увеличился на 17% и составил 29%, высокий уровень увеличился на 6% и составил 53%, средний уровень снизился на 17% и составил 12%, низкий уровень снизился на 6% и составил 6% детей.

У детей, с которыми не проводилась формирующая работа, повышенный уровень творческих способностей не изменился и выявлен у 18% детей, высокий уровень увеличился на 12% и составил 47%, средний уровень снизился на 6% и составил 29%, низкий уровень снизился на 6% и составил 6% детей, не участвующих в формирующей работе.

Итак, сравнив результаты контрольных диагностик в экспериментальной и контрольных группах, был сделан вывод о положительной динамике развития творческих способностей в группе учащихся, с которыми проводилась работа по развитию творческих способностей во внеклассной деятельности.

Заключение

Развитие творческих способностей - сложное и важное дело, успешной реализации которого помогает тесное сотрудничество школы и семьи. А сам учитель должен быть терпим к проявлениям творчества детей, будь они даже не в нужный момент или же просто кажущимися нам глупышами. Нужно уметь вовремя их увидеть, поощрять и дать возможность проявиться еще раз.

Творческие способности представляют собой индивидуальные особенности качеств человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Творческие способности представляют собой индивидуально-психологические особенности человека, которые возникли на основе врождённых задатков, и обеспечивают успешность осуществления одной или нескольких деятельностей, не сводящиеся к умениям, навыкам и знаниям, но обусловливающие легкость и быстроту их приобретения.

В процессе исследования нами проанализированы сущностные характеристики способностей, их теоретические аспекты, педагогическое руководство процессом развития творческих способностей в условия школы.

Как показал анализ работ Д.Б. Эльконина, Л.И. Божович, И.А. Зимней, младший школьный возраст, представляет собой ответственный период в развитии творческих способностей. В этот период осуществляется развитие всех психических функций, закладываются основы творческих способностей, формируются сложные виды деятельности, развиваются мотивы, потребности, самооценка, элементы волевой регуляции поведения.

В младшем школьном возрасте наиболее важным и значительным является воспитание и развитие творческой личности. Этот период в жизни ребенка даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека.

Внеурочная деятельность необходима в начальной школе, она способствует созданию активной жизненной среды, в которой развивается ребенок, формируются его творческие способности. При этом во внеурочной деятельности возможно максимальное соответствие содержания учебно-воспитательной деятельности интересам и потребностям детей, и это дает им возможность для реализации и развития их творческих способностей.

В ходе эксперимента были изучены особенности развития творческих способностей у младших школьников во внеурочной деятельности.

Формирующая работа проводилась в течении внеклассных занятий кружка «Креативные ручки». Была разработана программа, которая включала задания творческого характера, проведены занятия, творчески игры во втором классе. На занятиях, а также во внеурочное время осуществлялась работа по развитию творческих способностей детей: дети выполняли задания по художественному творчеству, участвовали в коллективных творческих играх, выполняли задания творческого характера, изготавливали поделки, участвовали в инсценировках, придумывали сказки, рассказы, стихи, выполняли оригинальные композиции.

 

Приложение

Учебно-тематический план кружка «Креативные ручки»

темы

Цели

Виды деятельности учащихся

1

Оригами: конструирование из бумаги

«Осенний букет»

Формирование

широкой

мотивационной

основы

художественно-

творческой

деятельности,

включающая

социальные,

учебно-

познавательные

и внешние

мотивы;

 

Творческие игры: «Я садовником родился», «На что похоже»

Прослушивание песни «Астры осенние» (Л.Зыкина)

2

Хризантемы в саду

Формирование

понимания

необходимости

творческой

деятельности,

как одного из

средств

самовыражения

в социальной

жизни;

 

Конкурс песен «Про цветы?»

Прослушивание песни В. Леонтьева «9 хризантем»

Рефлексия собственной творческой деятельности


Дата: 2/8/2018г.
Уникальность текста: 70
Всего содержится листов: 74
Использовался основной шрифт: 14
Эта работа была продана за: 10000


Скачать эту работу (для ознакомительных целей): скачать

Нужна работа, написанная специально для тебя? Жми:

Заказать дипломную работу по предмету педагогика


(так же сможешь заказать любую другую работу)


Поделитесь этой статьей со своими друзьями:



Мои похожие работы:

172 - Конфликты со взрослыми и пути их преодоления




|2017 - 2019 © copyright| |Пользовательское соглашение|